Время и Деньги

Киллер скорректировал показания

Вчера в Верховном суде Татарстана начался процесс по делу 40-летнего Евгения Капенкина, обвиняемого в убийстве казанского предпринимателя Фазыла Гиниятуллина.

Убийство господина Гиниятуллина заказал его компаньон Вадим Ярусов. Мужчины совместно занимались перепродажей печного топлива в Нижегородской области. Но позже, согласно материалам дела, Ярусов заподозрил Гиниятуллина в финансовой нечистоплотности.

В сентябре 1996 года он предложил знакомому участнику ОПГ “Хади Такташ” Эдуарду Лутфуллину (Обезьяна) убить Гиниятуллина за 25 млн (неденоминированных) рублей. Лутфуллин обратился за помощью к своему приятелю Евгению Капенкину (Капешка) с предложением подыскать киллера. А тот, в свою очередь, познакомил его с другом детства и авторитетом ОПГ “Перваки” Ренатом Шагвалиевым (Шиня), который согласился на убийство.

Гиниятуллина застрелили ночью 27 сентября. Увидев в глазок Лутфуллина, которого потерпевший знал в лицо, Гиниятуллин открыл дверь. Лутфуллин стал обвинять коммерсанта в том, что он нечестен с партнерами. После чего Шиня подошел к Гинятуллину сзади и выстрелил ему в затылок, а Капенкин сделал еще и контрольный выстрел в висок.

Убийство было раскрыто лишь в прошлом году. Тогда на скамью подсудимых попали Ренат Шагвалиев (к этому времени он уже отбывал пожизненное наказание - лишение свободы за бандитизм и совершение девяти убийств), Эдуард Лутфуллин и Вадим Ярусов. Все трое были признаны виновными. Шагвалиев получил дополнительные 11 лет к пожизненному сроку, Лутфуллин - 10, а Ярусов - 13 лет лишения свободы (помимо подстрекательства к убийству его признали виновным в даче взятки сотруднику милиции).

В июне нынешнего года наконец удалось задержать последнего участника убийства Евгения Капенкина. Впрочем, он был задержан по подозрению в соучастии в грабеже. Попав под стражу, Капенкин сознался в убийстве, полагая, что рано или поздно об этом все равно станет известно.

На начавшемся вчера судебном процессе было немноголюдно. В зале присутствовали только родственники подсудимого и брат Фазыла Гиниятуллина. Близкие подсудимого улыбались и пытались разговаривать с ним, но конвоир пригрозил вывести их из зала. Судья, в свою очередь, просил гражданскую жену Капенкина прийти в следующий раз в другой одежде (на женщине был очень откровенный топик).

С согласия сторон процесс начали с допроса обвиняемого. Подсудимый полностью подтвердил показания, прозвучавшие в его явке с повинной и на предварительном следствии. Однако когда его попросили снова рассказать о событиях сентября 1996 года, выяснилось, что Капенкин пытается скорректировать показания. Например, он заявил, что Лутфуллин просил его найти не киллера, а человека, который бы просто “разобрался” с коммерсантом. И не предлагал за это денег. А сам он узнал, что идет на убийство, лишь когда Шагвалиев вручил ему около дома Гиниятуллина пистолет. На убийство его взяли лишь для подстраховки, и контрольный выстрел в голову он сделал по приказу Шагвалиева.

После этого прокурор спросил у подсудимого, не применяли ли к нему насилие сотрудники милиции. Получив отрицательный ответ, он заметил, что в показаниях возникли противоречия. Однако подсудимый с ним не согласился. Заявление прокурора Капенкин комментировал эмоционально: громко говорил и жестикулировал. Рассказывая, как убивали Гиниятуллина, он несколько раз чуть не ткнул пальцем (изображая пистолет) в затылок конвоиру.

Затем был допрошен потерпевший. Он спросил у подсудимого, что бы тот делал, окажись в квартире его брата еще кто-нибудь. Капенкин предположил, что киллеры бы ушли, потому что “у Шини в то время крыша еще так не поехала, а Лутфуллин на дурака не похож”.

Судья попытался более точно установить причины неприязни Ярусова к Гиниятуллину и попросил потерпевшего (он работал вместе с братом) объяснить, чем занимались компаньоны. Но мужчина занервничал и неожиданно заявил, что фирму, в которой работали партнеры, Фазыл Гиниятуллин учредил по поддельным документам. На большинство последовавших вопросов он давал довольно пространные ответы, ссылаясь на то, что работал в фирме лишь “на подхвате” и “это было давно”. Попутно потерпевший признался, что и его брат подозревал Ярусова в махинациях.

Но тут подсудимый, обращаясь к потерпевшему, сказал, что слышал, будто бы в шкафу квартиры Гиниятуллина лежали 200 млн рублей. На это потерпевший сконфуженно ответил: “Мне неудобно говорить, но после прихода оперативных работников из квартиры пропало много вещей”. На этом был объявлен перерыв.

Ожидается, что приговор Евгению Капенкину будет вынесен в ближайшие дни.
27
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии