Время и Деньги

Прокуратура запросила максимум

В пятницу на процессе по делу казанской ОПС “Жилка” был объявлен перерыв - суд удалился для вынесения приговора.

Напомним, что в августе присяжные заседатели признали 16 подсудимых виновными в совершении 25 убийств и других преступлений. А 12 из них - еще и в участии в организованном преступном сообществе “Жилка”, бандах “Хайдеровский двор”, “Бригада Исламея” и группе киллеров Перевицкого и Федотова.

Сроки, которые в конце прошлой недели запросил для подсудимых представитель гособвинения, были вполне предсказуемы. Но все же оказались значительно более суровы, чем можно было предположить.

Обвинитель ходатайствовал о назначении пожизненных сроков сразу для четырех подсудимых. В первую очередь для лидеров “жилковского” сообщества: 39-летнего Юрия Марухина и 40-летнего Ильсура Гарипова. Обоих мужчин присяжные признали виновными в организации преступного сообщества “Жилка”, а также ее подразделения - банды “Хайдеровский двор”. Помимо этого, Юрий Марухин признан виновным в организации нескольких убийств.

Кроме Марухина с Гариповым, “пожизненно” светит и еще одному авторитету банды “Хайдеровский двор” Виталию Царькову, за которым числится не одно убийство. Замыкает список кандидатов на “пожизненно” 29-летний киллер Сергей Терехин. Присяжные признали его виновным в совершении пяти убийств. Правда, в большинстве случаев он был на подхвате у другого “жилковского” киллера Алексея Снежинского. На курок Терехин нажал лишь раз, когда убивал лидера “Жилки” Ислама Галимзянова в 2000 году. Зато как! Собираясь на убийство, надел торжественный костюм-тройку с галстуком-бабочкой. В таком виде он подошел к машине, в которой сидел Галимзянов, и расстрелял авторитета в упор.

Еще 12 подсудимым прокурор просил назначить сроки от 17 до 25 лет лишения свободы. Так, один из видных “жилковских” авторитетов и, кстати, немногий из оставшихся в живых участников банды “Бригады Исламея” Артур Якупов (по оперативным данным, он еще и лидер питерского крыла “Жилки”) может получить 22 года лишения свободы (за участие в банде, преступном сообществе, организацию убийства и покушение на троих человек). Кроме того, по двадцать лет могут получить киллеры Артем Люлин и Дмитрий Кудакаев, нанятые “жилковскими” для убийства замдиректора “Казанского завода СК им. Кирова” в 1999 году.

Самый маленький срок запросили для Алексея Снежинского - 17 лет. Хотя присяжные признали его виновным в восьми убийствах, все же посчитали, что киллер заслуживает снисхождения. Естественно, свою роль сыграло то обстоятельство, что подсудимый полностью признал вину и помогал в раскрытии преступления.

Больше всех повезло только двум “жилковским”: Тимуру Хайдарову и Александру Трошкину. Они также содействовали расследованию дела и во время суда находились под подпиской о невыезде. У них единственных есть шансы оказаться на свободе - обвинитель просил для них по восемь лет условного лишения свободы с пятилетним испытательным сроком.

С последним словом подсудимые выступили в пятницу. 15 человек высказались примерно за восемь минут. Практически все их речи свелись к тому, что они невиновны и преступлений, за которые их судят, не совершали. Только Хайдаров и Трошкин заявили, что согласны с мнением представителя обвинения.

Не успел высказаться лишь Алексей Снежинский. Суд посчитал, что он может сделать это перед оглашением приговора.

Суд отложил оглашение приговора до 24 октября. Поскольку объемы уголовного дела весьма значительны (обвинительное заключение занимает 3100 страниц), скорее всего, судья будет читать приговор в течение нескольких дней.
76
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии