Время и Деньги

Заботливый киллер

Процесс по делу Бориса Булатова, которого обвиняют в убийстве гендиректора АО “Красный Восток” Айбата Айбатова, все-таки начался. Вчера в Верховном суде Татарстана был допрошен главный свидетель обвинения Сергей Павлов, который, по версии следствия, расстрелял Айбатова по заказу Бориса Булатова.

Прежде чем приступить к началу процесса, суд рассмотрел очередное ходатайство адвоката Булатова Александра Когана о необходимости сделать запрос правоохранительным органам Испании по поводу того, насколько законно Булатов был экстрадирован в Россию. Но ходатайство было отклонено и откладывавшийся последние две недели процесс наконец начался. Подсудимый, как и ожидалось, заявил, что не признает вины, но готов давать показания.

Когда в зал ввели Сергея Павлова (в прошлом сотрудник фирмы Булатова “Сандра”), Булатов внимательно посмотрел на свидетеля и даже обменялся с ним парой далеко не дружелюбных фраз. Представитель обвинения попросил Павлова рассказать все, что он знает об убийстве Айбатова. Сначала свидетель пытался быть лаконичным: “20 февраля 1996 года я убил Айбатова. Булатов на даче сказал убить, и я убил”. Такие ответы, естественно, никого не устроили, и свидетелю пришлось углубиться в подробности. Он сообщил, что узнал о конфликте Айбатова и Булатова еще осенью 1995 года, когда последний сказал, что Айбатов не отдает ему деньги. А чуть позже Булатов вручил Павлову “Макаров” с глушителем и велел убить Айбатова.

По словам свидетеля, он убил гендиректора за то, что Булатов в свое время спас его от расправы со стороны “хадитакташевских” бандитов и заботился о нем (фактически Павлов находился на содержании Булатова - тот купил ему машину и обеспечивал деньгами), поэтому он считал себя обязанным заботиться о начальнике. Кстати, Павлов сам решал, где и как ему лучше убить гендиректора.

Завершая рассказ, Павлов заявил, что говорит правду, и в доказательство сослался на собственный приговор - весной за убийство Айбатова суд приговорил его к 9 годам лишения свободы.

Александр Коган расспросил Павлова о том, каких размеров была дача Булатова (которую, как известно, охранял Павлов, и именно там Булатов впервые показал ему Айбатова), один или два этажа она имела. На самом деле дача была трехэтажной. Павлов ответил на этот вопрос безошибочно, как и на все остальные. Правда, допустил несколько неточностей, но по всему было видно, что он знает, о чем говорит.

Когда очередь дошла до Булатова, тот обратился к Павлову по имени, назвав его “Сережей”. Подсудимый спросил, бывал ли Павлов в горячих точках и много ли убил в своей жизни людей. Свидетель ответил “много”. Но на вопрос, сколько, отвечать отказался. Булатов задавал много вопросов. Например, его интересовало, должен ли был Павлов денег его фирме. В целом было видно, что ответами бывшего сотрудника Булатов остался недоволен. И в конце концов заявил суду, что свидетель лжет.

Суд, в свою очередь, интересовало, не слышал ли Павлов о том, чтобы Булатов предлагал кому-либо еще убить Айбатова. На что свидетель заявил, что читал в газетах, о том, как Булатов обращался с этим предложением к лидеру ОПГ “Хади Такташ” Радику Галиакберову, но получил отказ. Но тут уже возмутился Булатов: “Кто я такой, чтобы указывать члену одной из сильнейших группировок города?”

После этого Павлова стали расспрашивать о личности заместителя Бориса Булатова в фирме “Сандра” Николае Гусеве (один из лидеров ОПГ “Хади Такташ”, который сейчас объявлен в розыск по обвинению в убийстве трех человек) и его отношениях с Булатовым. Павлов ответить затруднился, но отметил, что бизнесмены были не посторонние друг другу люди.

Еще суд занимал вопрос, кем же Павлов работал в фирме “Сандра”. По материалам дела он был заместителем директора по режиму, а по его собственным признаниям - охранником. Но Булатов заявил, что сведения обозначенные в материалах дела, - фантазия следователя прокуратуры, и в действительности Павлов работал помощником председателя правления “Сандры” - “это дверь открывать”. Впрочем, в деле имеется справка о должности, заверенная подписью Булатова и печатью ЗАО “Сандра”.

Под конец допроса Булатов спросил Павлова, приказывал ли он ему убить Айбатова. И тот ответил: “Да”.

На этом в суде был объявлен перерыв. Не исключено, что сегодня будут допрошены все свидетели, проходящие по делу, а их более десятка человек. После этого слово будет предоставлено Борису Булатову.
10
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии