Время и Деньги

Подсудимый отработал срок в изоляторе

Вахитовский райсуд Казани вынес приговор Арсену Аветисяну, обвинявшемуся в незаконном “обороте драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга”. По мнению следователей, он в июне этого года незаконно продал более 1000 бриллиантов, изумрудов и сапфиров.

Торговцем драгоценностями сотрудники казанского управления внутренних дел заинтересовались еще весной. Поводом послужила оперативная информация о том, что в Казани появился мужчина кавказской национальности, который почти в открытую торгует драгоценными камнями. Как удалось установить сыщикам, торговцем был 38-летний уроженец Армении Арсен Аветисян, бывший егерь Верхнеуслонского лесничества.

Под видом состоятельной предпринимательницы на Аветисяна вышла сотрудница УВД Казани. Мужчина не устоял перед ее чарами и вскоре продал оперативнице 14 бриллиантов (весом 0,14 карата) за две тысячи рублей. Когда выяснилось, что, несмотря на дешевизну (фактически 140 рублей за карат), камни настоящие, оперативники приобрели у торговца более крупную партию. Теперь уже за 18 тысяч были куплены 72 бриллианта весом 0,98 карата.

Убедившись, что клиент “серьезный”, оперативники приняли решение работать по-крупному и предложили Аветисяну продать им драгоценностей на 300 тысяч рублей. Торговец согласился, но сказал, что нужно съездить за ними на родину в Армению.

Пока Аветисян ездил за камнями, казанские милиционеры подготовились к его приезду. Специально для сделки подготовили в Казани офис на улице Миславского и установили в нем видеокамеры.

А уже через несколько дней состоятельной “клиентке” позвонил Аветисян и сообщил, что возвращается в Казань. Причем попросил встретить его в аэропорту (самолет приземлялся глубокой ночью).

Из аэропорта Аветисяна привезли в офис, где неожиданно для всех он стал снимать с себя штаны. Правда, ничего интимного между деловыми партнерами не произошло. Просто Аветисян спрятал драгоценности в трусах. И как оказалось, трусов на нем было двое. Нижние были тайником с карманами, где он хранил расфасованные по пакетам камни.

Как позже пояснил на суде Аветисян, когда он достал из одежды камни - 551 алмаз, 147 изумрудов и 31 сапфир - и передал их покупательнице, женщина продемонстрировала ему сверток с деньгами и положила в его сумку. После чего Аветисян был задержан. На всякий случай оперативники осмотрели его исподнее и извлекли из трусов еще 138 алмазов, 24 изумруда и 4 сапфира.

По итогам расследования Аветисяну было предъявлено обвинение в “незаконном обороте драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга” в крупном размере. Сам Аветисян признал вину лишь частично. Подтвердив фактические обстоятельства дела, он сообщил, что, несмотря на договоренность, приобрел в Армении камней всего на 130 тысяч рублей.

Тем не менее перспективное, по мнению работников правоохранительных органов, дело в суде фактически развалилось. Естественно, суд исключил из обвинения, выдвинутого против Аветисяна, незаконный оборот драгоценных металлов и жемчуга, поскольку этим он не занимался.

И самое главное - суд не согласился с тем, что Аветисян занимался незаконным оборотом драгоценных камней “в крупном размере” (именно этот пункт обвинения предусматривал солидный срок). Дело в том, что обвинение исходило из того, что Аветисян получил за камни 300 тысяч рублей. Однако эксперты оценили их рыночную стоимость лишь в 127 тысяч. Ссылаясь на то, что стоимость изъятых камней не превысила 250 тысяч рублей, суд исключил из обвинения и этот пункт.

В итоге Аветисян был признан виновным лишь в совершении сделки с драгоценными камнями в нарушение правил, установленных законодательством. Суд принял во внимание наличие у Аветисяна трех детей, состояние его здоровья и то, что преступление было совершено “впервые вследствие случайного стечения обстоятельств”.

В итоге подсудимого приговорили к году исправительных работ с удержанием 20% заработка в доход государства. Причем зачли в срок отбытия наказания срок содержания под стражей. А поскольку по закону один день лишения свободы равен трем дням исправительных работ, Аветисян отбыл наказание. Поэтому и был освобожден из-под стражи прямо в зале суда.

Изъятые у Аветисяна драгоценности согласно приговору будут обращены в доход государства.
6
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии