Время и Деньги

Государство заплатит за ошибку

В среду альметьевский городской суд обязал Министерство финансов России выплатить три миллиона рублей в качестве моральной компенсации Евгению Веденину. Мужчина был незаконно осужден по обвинению в убийстве и провел в заключении почти четыре года.

25-летний Евгений Веденин был задержан в своей квартире 20 мая 2001 года - через несколько дней, после того, как в Альметьевске был застрелен начальник службы безопасности компании “Татнефть” Александр Калякин. По мнению следствия, Веденин застрелил Калякина за то, что тот отказался принимать его на работу. Кроме того, молодой человек был якобы похож по описанию на киллера. Хотя Веденин отрицал свою причастность к преступлению, уже в октябре альметьевский городской суд признал его виновным в убийстве и незаконном хранении огнестрельного оружия. Молодого человека приговорили к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Веденин был освобожден из-под стражи и полностью реабилитирован лишь в феврале 2005 года, после того, как сотрудники отдела по раскрытию заказных убийств ГУВД Санкт-Петербурга задержали группу лиц, сознавшихся в совершении ряда заказных убийств в Москве, Петербурге и Альметьевске. В том числе и в убийстве Александра Калякина.

А уже в мае 2005 года Евгений Веденин обратился в Правозащитный Центр Казани. Юристы Центра помогли составить мужчине исковое заявление о компенсации морального вреда, в котором Веденин просил обязать прокурора Альметьевска принести официальные извинения от имени государства и взыскать с ответчика - Министерства финансов России - пять миллионов рублей.

По словам Евгения Веденина “государство должно признавать свои ошибки и исправлять их. В местах лишения свободы я был вынужден считаться с “нормами и правилами” тюремного сообщества. При этом я постоянно подвергался опасности быть убитым, искалеченным, морально униженным, заразиться каким-либо заболеванием”.

Рассмотрев иск Евгения Веденина, альметьевский городской суд обязал Минфин России выплатить незаконно осужденному три миллиона рублей.

Отметим, что сумма присужденной компенсации беспрецедентна для российской правоприменительной практики. Впрочем, решение суда пока не вступило в законную силу.
10
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии