Время и Деньги
24.07.2010 Авто

Призрак эльфа

Фирма GB Sports заявила о намерении реанимировать культовую марку британских спорткаров Austin-Healey. К сожалению, они далеко не первые, кто грозится реанимировать одну из самых плейбойских марок угасшего имперского автопрома.

Одного взгляда на любой из Austin-Healey достаточно, чтобы искренне воскликнуть: "Да здравствует Британия!". Стремительный кузов, в который хочется запрыгнуть с мешком фунтов, только что украденных из Казначейства, озорная морда, напоминающая улыбку чеширского кота, в общем, авто - стильный, как юный лорд на выданье.

Своим именем он обязан Дональду Митчеллу Хили (Donald Mitchell Healey), который в начале 50-х являлся одним из руководителей и проектировщиков в "Бритиш мотор". В 1951 году он посетил Америку и вернулся на остров, уверенный, что мировой рынок жить не может без нового английского спорткара, посильнее, чем MG, но подоступней, чем Jaguar.

Основой послужила конструкция серийного остиновского седана A90. В октябре 1952 года публика с восторгом встретила изящный спорткар Austin-Healey 100. Как и планировали британские кудесники, в три тысячи долларов удалось упаковать изысканный плейбойский кузов, динамичное сердце и надежную конструкцию. 4-х цилиндровый двигатель мощностью в 90 л.с. был размещен спереди. Смелая стремительная аэродинамика сразу выделяла Austin-Healey среди консервативных британских машин. Спорткар, рассчитанный на самых продвинутых поклонников, словно предугадывал, что в 60-х англичане начнут "зажигать" по-настоящему.

Триумф марки вскоре поддержал Austin-Healey Sprite (sprite - по-английски - эльф), рожденный в 1958 году. Компактный, разгонявшийся всего до 150 км/ч. и до сотни за 20 секунд, он брал скорее легкостью, чем мощью. Своей озорной мордой он чем-то сам напоминал эльфа.

Последние Austin-Healey - модели "3000" с шестицилиндровыми двигателями мощностью 102 л.с. - увидели свет в 1968 году. Культ же машины намного пережил ее производство, зацепившись за сотни клубов поклонников и ностальгию по 60-м, то и дело вспыхивающую то в музыке, то в кино.

Недавно солидные британские СМИ с апломбом сообщили, что консорциум GB Sports, организованный экс-менеджерами обанкротившегося MG Rover, завершает переговоры по приобретению марки Austin-Healey у китайского концерна Nanjing Automotive, который в июле приобрел оптом роверовское наследство.

Только культовый автомобиль обычно удается, если и в обществе, и в автопроме есть энергия и драйв. Хочется пожелать британцам удачи, но смущает то, что не в пример английскому театру, умирающему со времен Шекспира, их национальный автопром околевает взаправду. Хотя агония очередной староанглийской марки всякий раз принимает черты драмы (битва за Rolls-Royce между VW и BMW, "Быть или не быть" в версии Rover), суть дела не меняется: с конца 60-х автопром Британии упорно тянет на свалку. Почему у англичан из собственной автотрадиции выходит одна волынка, а у немцев под английской вывеской вылетают розовощекие хиты вроде Mini - вот вопрос. Не ладно что-то в Датском королевстве и уже давно.
5
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии