Время и Деньги
09.09.2005 Культура

Царица ночи жила в Казани

Альбина Шагимуратова - солистка Государственного музыкального театра имени К.Станиславского и В.Немировича-Данченко - с блеском исполнила на фестивале партию Царицы ночи в “Волшебной флейте” Моцарта. Оперный мир все чаще говорит об этой молодой певице, пророча ей “звездное” будущее. В жизни Альбина пока еще не выглядит как “звезда” - скромная мутоновая шубка, внимательные серьезные глаза. Видно, что она сосредоточена и педантична - из таких как раз и загораются самые крупные “звезды”.

- Альбина, почему для обучения вы выбрали именно Московскую консерваторию?

- Хотела учиться в столице. Моим педагогом была народная артистка России - профессор Галина Писаренко. У меня как-то все удачно сложилось. Я окончила в Казани музыкальное училище, потом три года проучилась в консерватории и перевелась в Москву. В Казани я училась сразу на двух специальностях: как дирижер-хоровик и на факультете сольного пения.

- Что из казанского детства приходит на память?

- В детстве я жила не в Казани, а в Ташкенте, там окончила музыкальную и общеобразовательную школы. Но в перестроечные времена мои родители решили перебраться в Казань, где я до отъезда в Москву прожила семь лет.

- Ваши родители имеют отношение к музыке?

- Нет, они юристы.

- Вы окончили московскую консерваторию и пришли в театр...

- Я пришла в театр имени Станиславского еще студенткой. В театре планировали постановку “Травиаты” и был объявлен конкурс на исполнение партии Виолетты. Я этот конкурс успешно прошла.

- Сколько у вас сейчас партий в театре, я имею ввиду больших?

- Я исполняю только большие партии. Работаю в театре второй сезон, за это время у меня в репертуаре появились партии Виолетты, Шемаханской царицы в “Золотом петушке” и Царевны-лебеди в “Сказке о царе Салтане”.

- Виолетта вам ближе других героинь?

- Она не может быть ближе, эта партия у всех певиц стоит особняком. Не могу сказать, что одобряю все поступки Виолетты, но по тому комплексу чувств, которые она переживает, этот образ мне близок. Исполнить партию Виолетты - мечта любой певицы.

- В вашей трактовке образа, что главное в характере Виолетты?

- Искренность. Она настоящая.

- Как случился контакт с казанским театром?

- Шеф оперы Гюзель Хайбуллина предложила мне партию Царицы ночи. До этого я уже исполняла Моцарта, в моем репертуаре есть партия Констанцы в “Похищении из сераля”.

- Знаю, что вы - лауреат двух международных конкурсов - в Санкт-Петербурге и Барселоне...

- В ноябре я получила первое место на Международном конкурсе имени Глинки, где жюри возглавляла Ирина Архипова. Программа этого конкурса очень трудная, потому что надо исполнять разноплановую музыку - старинные арии, романсы Глинки, народную музыку. В качестве народной я исполнила татарскую песню “Кудрявая ива”. Этот конкурс отличается тем, что на нем исполняются обязательные произведении для каждого типа голоса.

- Как сейчас протекает ваша жизнь на западе?

- Очень успешно. Сейчас я еду на два месяца на гастроли с казанским театром. Кроме этого, я сотрудничаю со многими дирижерами - Федосеевым, Курентсисом, недавно Спиваков предложил мне исполнить западноевропейскую духовную музыку. Маэстро Владимир Федосеев предложил съездить с ним в Ла Скала и спеть несколько концертов.

- Что вам дала работа над Моцартом?

- Дирижер Мика Айшенхольц, как мне кажется, большой знаток Моцарта. Моцарта очень трудно петь, и мало кто по-настоящему его исполняет. Айшенхольц понимает стиль, он рассказал мне вещи, которые мало где можно услышать. Я полагаю, что эта работа еще принесет свои плоды. Царица ночи - одна из труднейших партий в череде сложных. Чтобы говорить о том, что получилось или нет, надо спеть не один спектакль.

- А нет желания уйти в труппу Большого или Мариинского театров?

- Нет. Мне очень хорошо в театре Станиславского.
7
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии