Время и Деньги

Отставной судья на скамье подсудимых

В Советском райсуде Казани начался процесс по делу судьи в отставке Сайделя Шакирова.

Бывшего судью и бывшего же руководителя казанского филиала Российской академии правосудия Сайделя Шакирова обвиняют в “подстрекательстве к даче взятки” и “мошенничестве”. Как уже сообщал “ВиД”, в 2002 году гендиректор фирмы “Эрком-Плюс” Рамиль Такаев взыскал через Арбитражный суд несколько миллионов рублей за выполнение строительных работ. Прежде чем подать иск, он обратился за консультацией по поводу перспектив дела к своему знакомому Сайделю Шакирову и получил от него одобрение. Однако после того, как Такаев выиграл арбитраж, Шакиров, по версии следствия, предложил ему отдать половину отсуженной суммы - якобы для того, чтобы расплатиться с судьями, принявшими решение в пользу предпринимателя. Для начала Такаев отдал Шакирову 700 тысяч рублей. А спустя некоторое время еще 500 тысяч рублей и 15 тыс. долларов. Правда, после этого Сайдель Шакиров был немедленно задержан.

В зале, где рассматривалось дело Шакирова, не было ни милиционеров, ни судебных приставов. Два уже немолодых и весьма солидных участника процесса - Сайдель Шакиров и Рамиль Такаев напоминали скорее благополучных хозяйственников, решающих какой-то финансовый спор. Об уголовной подоплеке говорила только пустующая клетка для подсудимых (господин Шакиров находится под подпиской о невыезде).

Для начала адвокат подсудимого заявил несколько ходатайств. В частности, попросил предоставить возможность ознакомиться с некоторыми вещественными доказательствами, отсутствующими в уголовном деле, и вызвать в суд представителей нескольких телекомпаний, использовавших при подготовке сюжетов о Шакирове засекреченные материалы дела.

Кроме того, он просил полнее изучить личность потерпевшего Такаева, на которого, по словам адвоката, заводились уголовные дела за неуплату налогов и незаконное получение кредита.

Представитель потерпевшего и гособвинитель (в лице прокурора Советского района) выступили против, поскольку подсудимый во время ознакомления с материалами обвинения ничего подобного не заявлял, хотя у него была такая возможность. Кроме того, представитель потерпевшего отметил, что личность Такаева уже изучена и уголовные дела прекращены. Суд отклонил все заявленные ходатайства. После речи прокурора подсудимый заявил, что не признает предъявленных ему обвинений.

Первой была допрошена юрист, представлявшая интересы “Эрком-плюс” в арбитраже, а ныне сотрудница общественной организации - Комитета защиты прав человека.

Женщина сказала, что разрешение судебной тяжбы - исключительно ее заслуга и она честно выполнила свою работу. Шакиров во время процесса консультировал ее и Такаева. Со слов свидетельницы, когда речь зашла об оплате ее услуг, Такаев даже вычел из причитающегося ей гонорара стоимость рабочего времени Сайделя Шакирова.

По поводу требований Шакирова о передаче денег, женщина пояснила, что с подобными предложениями в ее присутствии он не выступал. Однако Такаев говорил ей, что Шакиров просит за решение спора деньги. Однажды она даже слышала телефонный разговор Такаева на повышенных тонах. Положив трубку, Такаев сказал ей: “Опять звонит и требует деньги”.

Для юриста требование было совершенно непонятно, так как тяжба была практически разрешена. Причем сама она была категорически против передачи денег. И узнав о требованиях Шакирова, стала относиться к нему негативно.

Представитель обвинения поинтересовался, нет ли у свидетельницы неприязни к Такаеву или Шакирову и не оговаривает ли она их. Но та ответила, что и Такаев и Шакиров ей симпатичны. Впрочем, по ходу допроса свидетеля все же прорвало и она объявила: “Из меня юриста для смеха хотели сделать и наплевали на меня”.

У потерпевшего Такаева к свидетельнице был один довольно странный и явно не связанный с делом вопрос: что рассказывал Шакиров о своей работе судьей. Женщина очень удивилась, но пояснила, что он говорил, как, работая судьей, выносил смертные приговоры, не сожалея о преступниках.

Сайдель Шакиров в основном интересовался у свидетельницы, что он говорил и что не говорил в ее присутствии Такаеву. Например, по поводу долгов последнего. Свидетель сказала, что между Такаевым и Шакировым были постоянные разборки по поводу каких-то компьютеров и земельных участков. Причем у Такаева тогда вообще было плохое финансовое положение, и к нему постоянно “ломились” кредиторы. Подсудимый хотел выяснить, не припоминает ли свидетель о том, чтобы Такаев был должен ему денег, но она так ничего и не вспомнила.

Шакиров задал еще очень много вопросов, но свидетель объявила, что уже отвечала на них. Председательствующий поддержал ее и объявил перерыв.
41
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии