Время и Деньги
24.04.2010 ТВ и кино

Школа выживания

Алиса ФРЕЙНДЛИХ: хлеб по часам

С самого рождения актриса живет в Питере. Ее предков Петр I привез в Россию, чтобы они начали здесь стеклодувное дело. Ее отец, Бруно Артурович, с 1931 года играл на сцене, с 1949 - в кино. Мать тоже была театральной актрисой. Алиса Бруновна вспоминала: “Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь. Когда мне было шесть с половиной, началась война. Хорошо помню, как я часами сидела и смотрела на стрелку часов, ожидая, когда же можно будет отщипнуть еще крошку от миниатюрной пайки хлеба. Бабушка не разрешала нам есть раньше времени и тем самым спасла от голодной смерти”.

Леонид БРОНЕВОЙ:

ссылка Мюллера

74-летний актер театра “Ленком” живет и работает в Москве. А родился он в Киеве. Его отец воевал с 14 лет за красных, после Гражданской войны попал в аппарат НКВД и к середине 30-х годов дослужился до генерала. Во время сталинских чисток в 1937 году его вместе с семьей отправили в ссылку в поселок Малмыж Кировской области. Так в девять лет будущий киношный “партайгеноссе Мюллер” стал политзаключенным - “членом семьи врага народа”.

Лариса ЛУЖИНА:

смертельная блокада

Актриса родом из Ленинграда. Когда город попал в блокаду, 27-летний папа и сестра Ларисы умерли с голоду. Они остались вдвоем с мамой и выжили благодаря чуду. Затем их эвакуировали, а когда блокада была прорвана, они предпочли не возвращаться в Ленинград, в котором погибли их близкие, а уехали в Таллин, где жил дядя Ларисы.

Армен ДЖИГАРХАНЯН:

тряпичный мяч

Актер и руководитель собственного театра родился 67 лет назад в Ереване. Когда Армен был еще младенцем, его отец развелся с матерью и завел другую семью. Сам актер вспоминал: “Я проводил время с бабушкой, гулял во дворе и время от времени заглядывал к маме на работу. Зарплату ей платили маленькую, зато выдавали продовольственные пайки, а во время войны - гуманитарную помощь из Америки. Помню, то ботинки какие-нибудь перепадали, то еда. Я до того момента не знал, что такое “Геркулес”, и когда мы получили несколько пачек, мама первый раз в жизни сварила мне геркулесовую кашу - американскую. Но в основном я вырос на помидорах, огурцах, персиках, винограде, чего летом в Армении всегда было достаточно. Во дворе мы играли в футбол связанным из тряпок мячом, а самым любимым развлечением был самокат. Самокат был один на всех, и владел им целый двор”.

Юрий СОЛОМИН:

мечта о “тюре”

67-летний артист и руководитель Малого театра появился на свет в Чите. Его родители были профессиональными музыкантами. У матери был хороший голос, но из-за осложнения после болезни она стала плохо слышать, и ей пришлось уйти с первого курса Ленинградской консерватории. Приехав в Читу, они с мужем руководили самодеятельностью в Доме пионеров. Юрий Соломин вспоминал: “Во время войны, когда все голодали, нас спасали своя картошка и рыба - речка рядом была. Бабка нам в течение пяти минут делала красную икру, “пятиминутка” называлась: нажмет в стакан икры из рыбы, подсолит ее и намешает с картошкой”.

3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии