Время и Деньги

Милиционершу “переиграли” наркополицейские

Верховный суд Татарстана оставил без изменений приговор, вынесенный майору милиции Елене Марьиной, осужденной по обвинению в сбыте наркотиков.

В поле зрения правоохранительных органов майор Марьина попала весной 2005 года. Сотрудники татарстанского госнаркоконтроля получили оперативную информацию о том, что продавщица Приволжского рынка Казани Татьяна Соломова приторговывает наркотиками. Та была задержана. При обыске женщина добровольно выдала оперативникам четыре свертка с героином, весом около грамма. Однако сюрприз наркополицейских ждал впереди, когда задержанная призналась, что наркотиками ее снабжает сотрудница милиции. После этого делом занялись работники управления собственной безопасности МВД Татарстана.

Драгдилером оказалась начальница оперативно-сыскного отдела по линии уголовного розыска (по раскрытию преступлений, совершенных лицами, потребляющими наркотики) Приволжского РУВД Елена Марьина. Ее отдел, кстати, по показателям раскрываемости был едва ли не лучшим в городе.

Татьяна Соломова рассказала оперативникам, что с Марьиной ее познакомил мужчина по имени Андрей (позже выяснилось, что это троюродный брат Марьиной Денис Шевяков). И Марьина, представившись Соломовой Ириной, предложила ей торговать героином (о том, что она сотрудник милиции, Соломова узнала много позже). При этом Марьина заверила Соломову, что если она будет работать аккуратно, проблем с законом не возникнет. И даже если ее задержат, будучи матерью пятерых детей, она получит лишь условный срок.

Соломова согласилась. Наркотики ей доставляли либо Марьина, либо ее человек (личность которого установить так и не удалось). Клиентов к Соломовой приводила девушка-наркоманка по имени Наташа (она, как оказалось, была секретным агентом Марьиной и периодически даже участвовала в контрольных закупках наркотиков). Когда героин заканчивался, к Соломовой приезжал Шевяков и забирал выручку. С каждого проданного за 500 рублей пакетика, содержавшего обычно 0,5 грамма героина, Соломовой причиталось 50 рублей. Если героин был хорошего качества, торговля шла очень бойко - за сутки уходило до 20 пакетиков. При этом майор очень жестко контролировала бизнес. В любой момент она могла приехать и проверить, как идет торговля и убедиться в сохранности денег. Причем давать наркоманам героин в долг Соломовой было категорически запрещено. Основными ее клиентами были проститутки с Южной трассы - путаны покупали героин по несколько раз за день.

Впрочем, торговала Соломова недолго. Вскоре к ней на квартиру нагрянули оперативники. Правда, женщина смогла отвлечь их внимание и смыла героин в унитазе. Тем не менее Соломова была приговорена к семи годам условного лишения свободы. На следствии она так и не выдала Марьину, заявив, что героин ей поставляли какие-то узбеки, лица которых она не может вспомнить.

Поначалу женщина решила завязать с наркоторговлей, но Марьина потребовала у нее девять тысяч рублей за смытый в унитазе героин. Когда Соломова попыталась ей возразить, Марьина стала угрожать. В итоге женщины сошлись на том, что Соломова продолжит торговлю, а Марьина простит ей долг. Совместный бизнес продолжался, пока в апреле 2005 года Соломову не задержали.

На этот раз она решила не выгораживать Марьину и согласилась принять участие в оперативном эксперименте по ее задержанию.

Тем временем, узнав, что Соломову поймали, а потом неожиданно отпустили, Марьина заподозрила неладное и на всякий случай слегла в больницу.

Задержание майорши проходило с большим трудом - сотрудники УСБ столкнулись с высококлассным профессионалом, прекрасно осведомленным о методах оперативной работы. Общаясь с Соломовой, Марьина соблюдала строжайшую конспирацию. Говорила намеками и только шепотом, в крайнем случае - рядом с работающим телевизором или в местах, где использовать прослушивающие устройства было невозможно. А когда Соломова пришла к ней в больницу, то милиционер первым делом раздела ее, проверив на наличие “прослушки”. Впрочем, Соломова смогла убедить Марьину в своей преданности и рассказала, что героин у нее не нашли.

Чтобы обезопасить работу группы, выйдя на несколько дней из больницы, Марьина провела что-то вроде совещания, на котором призвала Соломову и Шевякова быть более осторожными и работать только с проверенными людьми.

По версии следствия, вскоре после этого, встретившись с Соломовой в одном из супермаркетов, Марьина незаметно передала ей на пробу пакетик с героином. Наркотик Соломова отдала оперативникам, а потом позвонила майорше и сказала, что героин качественный. Человек Марьиной незамедлительно привез ей 15 пакетиков. Через некоторое время Соломова доложила начальнице, что “конфеты проданы”. И вечером того же дня к ней за деньгами приехал Шевяков. Его задержали после того, как он получил у Соломовой восемь тысяч рублей.

А вскоре пришла очередь Марьиной. В УСБ МВД РТ ее доставили прямо из больницы. Поначалу женщина делала вид, что не понимает, зачем ее туда привезли. Но услышав о Соломовой, заявила о готовности выдать имеющийся у нее героин. Дома у Марьиной было изъято 0,8 грамма героина и еще 0,3 грамма - из сейфа в рабочем кабинете.

Во время расследования, которое вела республиканская прокуратура, ни Шевяков, ни Марьина вину не признали. Последняя вообще заявила, что засекреченные агенты Соломова и наркоманка Наташа оговаривают ее, чтобы избежать уголовной ответственности, а Соломова сводит с ней личные счеты. Тем не менее Марьиной и Соломовой было предъявлено обвинение в покушении на сбыт наркотиков, а Шевякову - в пособничестве. Выяснить, откуда именно Марьина брала наркотики, к сожалению, не удалось. Впрочем, можно предположить, что они изымались у наркоторговцев, но никак не оприходовались и снова пускались в оборот.

Дело Марьиной рассматривал Приволжский райсуд Казани. Судебный процесс затянулся на несколько месяцев. Главным образом потому, что по делу проходило очень много свидетелей, в том числе и путаны с Южной трассы, с доставкой которых в суд возникли сложности. Елену Марьину приговорили к 4,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. Ее троюродный брат Шевяков получил четыре года условно. Соломова, с учетом предыдущей непогашенной судимости, была приговорена к восьми годам лишения свободы с отсрочкой приговора. Во вторник Верховный суд, рассмотрев кассационные жалобы подсудимых, оставил приговор без изменений.
35
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии