Время и Деньги
09.04.2009 Спорт

Высокие “заработки” лошадей - показатель того, что конная индустрия шагнула далеко вперед

Гость сегодняшнего номера - Сергей Владимирович Василенко, исполнительный директор Федерации коневодства и конного спорта РТ (ФК и КСРТ). За неделю до финала Кубка мира для лошадей рысистых пород мы беседуем с ним о самых главных составляющих конного дела - лошадях и ипподромах.

- Сергей Владимирович, вы известны не только как директор старого Казанского ипподрома, частный коневладелец, но и как исполнительный директор Федерации коневодства и конного спорта РТ (ФК и КСРТ). Немногие знают об этой организации, расскажите, что это за объединение.

- Федерация была образована в 1998 году, после того как команда Татарстана по конному спорту выиграла Кубок России. ФК и КСРТ - общественная организация, в которую входят конезаводы, ипподромы, госконюшни, конно-спортивные школы и секции, частные коневладельцы. Председатель Федерации - первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Минсагир Нуртдинов.

- В 2002 году велись разговоры о том, что неплохо было бы, если Федерацию поддерживало бы государство. Также ходили слухи об учреждении Фонда коневодства, куда бы поступал энный процент всех призовых сумм. Стало ли все вышеперечисленное явью?

- Действительно, был создан учрежденный Кабинетом министров РТ целевой Фонд Федерации на проведение в Международном конно-спортивном комплексе праздника, посвященного тысячелетию Казани.

- Сергей Владимирович, вы, как говорят журналисты, “в теме”, то есть в курсе всего того, что творится в конном сообществе республики. Есть мнение, что его отличительные черты - внешняя закрытость и клубность. Так ли это?

- Если говорить о чистокровных верховых лошадях, то, действительно, во всем мире это элитный вид спорта. В Англии, Арабских Эмиратах - это спорт сильных мира сего. У нас пока нет. Конечно, и в Татарстане элитную лошадь простой человек себе позволить не может - не только купить, но и содержать. Скачки - это серьезный бизнес: выигрывают только самые лучшие, а их содержание - дело очень дорогое. Кстати, казанский ипподром если и не на первом месте по дороговизне содержания лошадей, то уступает только московскому. Так, в среднем содержание одного животного обходится в восемь тысяч рублей в месяц. Но если говорить в целом по республике, у нас коневодство - сфера открытая: есть и простые фермеры, есть частные хозяйства, индивидуальные владельцы. Конный спорт доступен любому человеку.

- А что это за явление - аренда лошадей?

- Допустим, у владельца есть хорошая элитная лошадь, которая может выигрывать, но ему накладно платить за ее содержание. Лошадь сдается в аренду, и арендующая организация полностью берет затраты на ее содержание. Конечно, имеет место деление призовых. Другой случай, когда лошадь по каким-либо причинам соревноваться больше не может, но имеет племенную ценность. Такую лошадь может взять в аренду конный завод для получения жеребят. Владельцу отдается либо жеребенок, либо процент от его реализации.

- Массовость-то массовостью, а людей на ипподроме, посмотрите, мало.

- Дело в том, что в советские времена посещение ипподромов не приветствовалось официозом и считалось элементом “буржуазной” жизни. Ипподром, скорее, существовал по традиции. Можно сказать, что 70 лет в России был “ипподромный перерыв”. Но люди продолжали ходить на ипподром - сказывались вековые традиции любви к коню и конским соревнованиям.

- Пожалуй, самые большие надежды возлагают на тотализатор. Смогут ли сегодня татарстанцы ставить столько, что конная отрасль воспрянет?

- На сегодняшний день нет. Это произойдет постепенно. Допустим, завтра придет человек и проиграет миллион рублей - для ипподрома это ерунда, послезавтра миллиона не будет. Если же в каждый беговой день будут ходить несколько тысяч и поставят хотя бы по 30 рублей (минимальная ставка на Казанском ипподроме), сумма будет гораздо больше.

- Что же первоначально: тотализатор или ипподром?

- Конечно, ипподром. Во-первых, так сложилось исторически; во-вторых, человека всегда влекло к прекрасному. Для того чтобы люди ходили на скачки, нужны хорошие лошади и интересные непредсказуемые заезды, должен быть азарт. А чтобы хороших лошадей вырастить - нужны средства, а чтобы были средства - нужен тотализатор. Все взаимосвязано.

Вообще, высокие “заработки” лошадей - это показатель того, что индустрия ушла далеко вперед.

- Сергей Владимирович, ходят слухи, что призовой фонд, который будет разыгран в финале, меньше той суммы, что обычно выставляется на финалы Кубка мира.

- Это неправда. Финал Кубка мира, который впервые будет проходить в России, на казанском ипподроме - событие cтатусное, само его название о многом говорит. И призы здесь будут достойные мировой элиты конного спорта.

- А вас расстраивает, что не приедут “американцы”?

- Так сложилось, что американцы очень часто выступают в Канаде, а канадцы - в Америке. У них в конце августа разыгрывают приз. Поэтому победитель американского полуфинала поедет туда, куда ближе и где дороже, это нормальное явление для бизнеса.

- Сергей Владимирович, назовите самых лучших, на ваш взгляд, татарстанских лошадей.

- С удовольствием. Из четырехлетних лошадей - это рожденный в Америке Америго - участник финала Кубка мира, а из трехлеток - Патриот. Эти лошади - настоящие спортсмены.
81
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии