Время и Деньги
08.05.2006 Культура

Белый лебедь в поднебесье

В Выставочном зале Союза художников РТ проходит юбилейная выставка Михаила Кузнецова, посвященная шестидесятилетию мастера. Автор назвал ее “Белые холсты”.

Что такое белый холст? Это может быть терра инкогнита. А может - чистый лист бумаги, не тронутый кистью холст, к которому творческому человеку страшно прикоснуться. Страшно не от незнания того, что он будет делать, а от ответственности за будущее произведение искусства. Впрочем, каждый наш день на этой земле - чистый лист. И жаль, что при сделанных ошибках его невозможно переписать.

“Белые листы” Михаила Кузнецова заполнены рисунками яркими и трогательными. Может быть, кому-то они покажутся наивными, я же увидела в них способность художника сохранить по-детски чистый взгляд на мир, что, конечно же, дорогого стоит.

Предметный мир Кузнецова полусказочен. Рядом с реальными персонажами уживаются полуфантастические, что зачастую бывает в фольклоре. На работе “Птицы осени” все проникнуто ожиданием, умиротворением, особой атмосферой, когда летняя сутолока закончена и можно неспешно войти в новое время года. Над персонажами картины вьются, летают огромные, почти что размером с настоящих птиц стрекозы. Яркие, красочные, они придают работе особый настрой.

“Букет для бабушки” - буйство красок и опять-таки наивная простота, с которой только ребенок может стремиться сделать что-то, как ему кажется, необычайное, для близкого и любимого человека.

Вообще, глядя на работы Кузнецова, невольно проникаешься атмосферой праздника. Например, “Пасхальные шафраны”, где художник изобразил горящую лампаду, кружащих вокруг нее пташек и крашеные яйца с традиционными инициалами “ХВ” - и все, мы уже вспомнили о трогательном состоянии, которое охватывает нас в пасхальное утро. На другой его работе - куличи, и опять-таки этот добрый натюрморт напоминает нам о праздничном.

Михаил Кузнецов ищет события в обыденном, там, где другие их попросту могут и не увидеть. Его глаз наблюдателен и добр, он фиксирует и радость от пробуждения под веселым лоскутным одеялом, и дородную красавицу с чак-чаком, и счастье материнства. Все то, что составляет просто счастье жить на этом замечательном свете.
3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии