Время и Деньги
01.10.2003 Общество

“Мама, это я, с Гуантанамо”

Как уже сообщалось, во вторник замгенпрокурора Сергей Фридинский обнародовал имена еще пяти граждан России, содержащихся там (имена первых трех были обнародованы ранее). Один из этих боевиков, Айрат Вахитов, по сведениям “Известий”, даже прислал из Гуантанамо открытку своей матери в Набережные Челны. Мать Айрата, до которой дозвонился корреспондент “Известий” Юрий Николаев, нисколько не удивилась сообщению, что ее сын оказался на Кубе.

- А я знала об этом! - рассказала Амина-апа. - Еще в конце октября получила от сына почтовую открытку с вашингтонскими штемпелями. Рукой Айрата написано: “Салям алейкум, ани. Я решил написать тебе по-русски, потому что здесь нет переводчика с татарского.

Напиши, что ты жива и здорова, я не знаю о тебе восемь месяцев. У меня все хорошо. Мы (все заключенные на острове) посылаем вам салям, всем родным. Я вас всех люблю и скучаю”.

Еще недавно от Айрата раз в полтора-два месяца приходили письма из Афганистана, где он находился в плену у американцев.

- Последнее письмо было в мае, - сообщила Амина-апа. - Сын писал, что отношение к нему нормальное, питание - тоже, он свободно читает Коран.

Сын имама Айрат Вахитов в 1997 году, когда ему было всего 22 года, сам стал имамом мечети “Тауба”, расположенной в старой части Челнов. Он получил мусульманское образование в медресе “Йолдыз”, которое знаменито тем, что многие его выпускники проходили курс молодого бойца в диверсионных лагерях Хаттаба и Басаева и воевали на стороне боевиков в Чечне. Сейчас Вахитов пишет трогательные письма матери. А в УФСБ по Татарстану про него ничего трогательного не рассказывают.

- Вахитов на самом деле один из идейных вдохновителей ваххабитского движения в республике, - заявил “Известиям” руководитель УФСБ по Татарстану генерал-майор Александр Гусев.

Представители татарстанского управления ФСБ и республиканской прокуратуры сомневаются, что Равиль Мингазов - еще один российский талиб в Гуантанамо, установленный Генпрокуратурой, - действительно тот человек, за которого он себя выдает: “Уж слишком распространены в Татарстане имя Равиль и фамилия Мингазов”.

(...)

Список российских талибов в Гуантанамо, по сведениям “Известий”, вряд ли стоит считать закрытым: на Кубе могут находиться как минимум еще несколько жителей Татарстана, чьи фамилии сейчас устанавливаются.

(“Известия”, 28.11.02).

1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии