Время и Деньги

“Татарам” запросили два пожизненных

В Верховном суде Татарстана начались прения по делу лидеров и участников нижнекамского оргпреступного сообщества “Татары”. Представители гособвинения запросили для участников преступного сообщества рекордные сроки наказаний.

Прения должны были начаться еще несколько недель назад, но раза четыре переносились из-за болезней адвокатов. В минувший понедельник защитники, наконец, выздоровели и слово было предоставлено представителям гособвинения (его поддерживают сразу три работника прокуратуры). Для выступления обвинителям потребовалось три дня, и вчера утром они, наконец, ходатайствовали перед судом о назначении подсудимым сроков наказания.

Напомним, что 29 “татар” обвиняются в десятках преступлений, в том числе в участии в преступном сообществе, бандитизме и убийстве 13 человек.

Впрочем, если быть точными, теперь на скамье подсудимых только 28 человек. Несколько месяцев назад у подсудимого Сергея Волкова (Сова) случилось обострение хронического гепатита и он попал в инфекционное отделение больницы для осужденных. И дабы не усложнять и без того затянувшийся процесс (предполагалось, что приговор “татарам” будет вынесен в июле 2006 года), дело Волкова было выделено в отдельное производство, и процесс над ним возобновится позже. Тем более, что торопиться ему особенно некуда - Волков уже несколько лет отбывает наказание за убийство.

В своей речи работники прокуратуры указали на повышенную общественную опасность ОПС “Татары”. Несмотря на то, что по некоторым эпизодам прокуратура сняла обвинения с подсудимых (главным образом по незначительным преступлениям, сроки привлечения к ответственности по которым истекли), наказание, которое они просили для “татар”, весьма впечатляло.

Как и следовало ожидать, наибольшие сроки прокуратура запросила для лидеров ОПС “Татары” Александра Мирошниченко (Мирон) и Ильдара Ахметова (Сухой) - пожизненное лишение свободы. Они, напомним, обвиняются в организации преступного сообщества, бандитизме и причастности едва ли не ко всем совершенным “татарами” убийствам.

Сергею Елисееву, которого в правоохранительных органах считают доверенным лицом московского “вора в законе” Рената Шафигуллина (Чича, Татарин), прокурорские работники просили назначить 24 года лишения свободы. Именно он по заказу Чичи организовал в 2003 году покушение на лидера нижнекамской ОПГ “Мамшовцы”, в ходе которого авторитет был ранен, а двое его телохранителей убиты.

Единственному из оставшихся в живых исполнителей покушения Николаю Луночкину, участнику подконтрольной Чиче кузнецкой ОПГ “Агафоновские”, также “светит” 24 года. В каком-то смысле арест спас ему жизнь. Еще двое “агафоновских” киллеров были убиты в ходе криминальной войны между пензенскими и кузнецкими преступными группировками.

25 лет лишения свободы может получить бывший бригадир ОПС Айрат Хайруллин (Ара). На год меньше другому бригадиру - Юрию Хусаинову (Юрок). На одном из последних судебных заседаний Хусаинов отличился тем, что выступил с обличительной речью в адрес татарстанских милиционеров. В частности, Хусаинов рассказал, что оперативники стягивали с него штаны и тыкали зубочистками в половые органы, потом душили противогазом и пытали с помощью электротока.

Лидер молодежи “татар” Рафис Хакимов по кличке Мусульманин (обвиняется в руководстве преступным сообществом, участии в банде, а также похищении человека) должен, по мнению обвинения, провести за решеткой 15 лет. Кстати, скорее всего, этот срок окажется намного больше. Скоро в Кировском райсуде Казани Хакимова будут судить еще и за нападение на сотрудника следственного изолятора.

По версии правоохранительных органов, накануне одного из судебных заседаний Хакимов подбивал сокамерников к неповиновению администрации изолятора, после чего был приглашен на профилактическую беседу. Однако, когда авторитета вывели в коридор изолятора, Мусульманин достал припрятанную в одежде бритву, стал размахивать ею и угрожать порезать себя и охранников. В итоге к нарушителю пришлось применить силу. При этом он оказал сотрудникам изолятора сопротивление и даже покусал одного из них.

Ходатайствуя о назначении максимально возможных сроков наказания, прокуратура сделала исключение лишь для пятерых подсудимых (находящихся под стражей). Они и на предварительном следствии, и на суде давали признательные показания и способствовали изобличению участников ОПС. Прокуратура оценила трудности, с которыми они столкнулись, давая признательные показания, и просила для них минимальные наказания.

Например, для одного из бригадиров сообщества по кличке Хан прокурор запросил четыре года заключения. По всей видимости, ему зачли и сознательность, проявленную весной прошлого года, когда из-под стражи сбежал лидер “татар” Зульфат Сулейманов.

Как уже сообщал “ВиД”, авторитет и сидевший с ним в одной камере ИВС УВД Нижнекамска Хан вместе с начальником изолятора поехали отдохнуть в поселок Красный Ключ на вечеринку, во время которой Сулейманов сбежал. Ханов же спокойно вернулся в изолятор. Понимая, что на нем не так много крови, как на других “татарах”, Хан благоразумно решил дождаться приговора. И, как выяснилось, не ошибся.

Самые маленькие сроки наказания прокуратура затребовала для четверых подсудимых, находившихся во время судебного процесса под подпиской о невыезде - от пяти до шести лет условного лишения свободы.

Не обошлось и без неожиданностей. Трем подсудимых, отпущенным ранее под подписку о невыезде, прокуратура неожиданно просила назначить реальные сроки лишения свободы. Свое решение в прокуратуре объяснили тем, что несмотря на оказанное доверие, троица попала под влияние находящихся за решеткой лидеров ОПС и отказалась от своих прежних признательных показаний.

Ходатайство прокуратуры подсудимые выслушали спокойно. И стали возмущаться, лишь когда речь дошла до сроков наказания “татар”, сотрудничавших со следствием.

Вслед за работниками прокуратуры слово было предоставлено адвокатам подсудимых. Судя по предыдущим заседаниям, они будут настаивать на невиновности подзащитных.
31
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии