Время и Деньги
16.03.2011 ТВ и кино

Шулер будет бит!

На “Мосфильме” выстроен чудо-городок, где сейчас режиссер Павел Чухрай по заказу канала “Россия” снимает “Игроков” Гоголя.

Первым актером, которого мы встретили в чудо-городке, оказался Андрей Мерзликин. Он был одет с иголочки - во фрачную пару, улыбался и ничем не напоминал человека, знающего о том, что скоро будет здорово избит. А ведь знал!

- Андрей, вас сегодня правда должны побить?

- Конечно, раз Павел Григорьевич Чухрай говорит, обязательно побьют. Что поделаешь - рано или поздно каждого шулера бьют.

- Вы стали шулером?!

- Во всяком случае, многие шулерские уловки теперь знаю. На этой картине у нас замечательные консультанты, которые нас, актеров, научили многим карточным трюкам...

После долгой подготовки в интерьере “Ресторацiя “Варшава” съемки, наконец, начались. Команды режиссера для постороннего уха иногда звучали, мягко говоря, резковато. “Еще одну рюмку выпей! И еще!” - командовал режиссер актеру, исполнявшему роль подгулявшего купца. И тут же кричал ассистенту по реквизиту: “Побольше еды подложите купцу! Еще!” На режиссерском мониторе хорошо видно, как проносится половой с гусем на блюде (удивительно, но настоящим!) и графинчиком. Посетители закусывают, выпивают, разговаривают. Мирная картина старого доброго московского трактира. И все же чувствуется все возрастающее напряжение. Ну, наконец-то! На съемочной площадке появляется... нет, не актер Мерзликин, а шулер и аферист Кругель, охмуряющий богатого захмелевшего купчину. Оглядывается на партнеров, вкрадчиво что-то шепчет считающему кредитки бородатому негоцианту. Из глубины ресторации, как из-под земли, возникают два офицера. “Он это, точно он! Это он с моим другом...” Один хватает шулера за отвороты фрака, а другой... Удар, еще удар... Кругель заметался и... рухнул как подкошенный. Очень натурально получилось! Но режиссера что-то не устраивает, поэтому следует еще несколько дублей. После очередного “избиения” актер взмолился: “Павел Григорьевич, мне нужно сменить брюки и фрак”. - “Все, ничего больше не нужно, снято!” Уф! Дружные аплодисменты всей группы.

Перед съемками следующего эпизода зависла небольшая пауза, и мы успели задать несколько вопросов Павлу Чухраю.

- Многие помнят постановку “Игроков” с Сергеем Юрским, где персонажи действуют в современных костюмах и интерьерах. Как далеко вы ушли от Гоголя?

- У нас даже главный герой - не русский шулер, а итальянец. Мы постарались осовременить фильм не костюмами, а отношениями, которые злободневны сегодня. Например, наши отношения с Западом, наши комплексы по этому поводу. В фильме происходит неожиданный поворот, и все ставится с ног на голову. Рассказывать об этом не буду - секрет.

- Это правда, что на главного героя вы пробовали Тото Кутуньо?

- Да, у нас с ним замечательные взаимоотношения. Он очень подходил нам внешне, но мы поняли, что ему будет очень трудно учить диалоги на русском, и пригласили на эту роль молодого итальянского актера Джулиано Ди Капуа, который уже одиннадцать лет живет в Петербурге. В фильме снимаются также и наши прекрасные актеры - Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин.

- Очень люблю Гоголя, хороший сценарий, хорошие актеры заняты, хороший режиссер... Что еще нужно? - сказал Сергей Маковецкий. - Характер, который я играю, надеюсь, будет интересен. Швохнев - человек, который резко меняет эмоции. Мой персонаж все время взвинчивает ситуацию, ему скучно находиться в покое, он азартен. Все мы азартны, тем более актеры. Любую роль надо делать с азартом, тогда это будет интересно.

С Джулиано Ди Капуа мы разговаривали под навесом входа в павильон. Стемнело, не на шутку разошелся дождь, и становилось довольно прохладно. Время от времени к итальянцу подходил кто-нибудь из прекрасной половины группы и начинал заботливо упрашивать уйти в помещение. Чувствовалось, что к этому молодому человеку со жгучими неаполитанскими глазами относятся в группе просто замечательно.

- Да, - согласился актер. - Работается мне здесь очень хорошо. Чувствуется, что это большое кино. Павел Григорьевич работает кропотливо, точно. Мне есть с чем сравнивать, ведь я театральный актер. (За исполнение роли царя Эдипа в спектакле питерского Театра на Литейном Джулиано Ди Капуа получил в 2003 году “Золотую маску”). Здесь я играю человека, который хотел обмануть всех, но был обманут сам. Меня пленила Россия, раскрыла мне свои объятия, но все-таки многие продолжают воспринимать меня как иностранца, чужака. В этом смысле роль, которую я играю, актуальна и лично для меня. Что получилось? Посмотрим, когда будет готов фильм.
6
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии