Время и Деньги

“Тагирьяновским” дали слово

Вчера Верховный суд Татарстана начал допросы обвиняемых по делу банды Эдуарда Тагирьянова.

Напомним, 16 “тагирьяновских” обвиняются в бандитизме, похищениях людей, а также 22 убийствах. В том числе гендиректора ОАО “КАМАЗ-Металлургия” Виктора Фабера. Суд над участниками банды, начавшийся в сентябре, проходит в спортзале Советского РУВД Казани.

Судебный процесс идет быстрыми темпами. За последний месяц были допрошены уже несколько десятков свидетелей. Исследовано более половины представленных обвинением доказательств. Так что, возможно, процесс завершится раньше срока, который, как уже сообщал “ВиД”, ограничен июлем 2007 года.

Один из первых эпизодов обвинения, по которому допрашивались “тагирьяновские”, связан с убийством челябинского коммерсанта Вячеслава Никонорова, а также похищением его брата.

По версии следствия, в 1997 году Никоноров взял у людей Тагирьянова под реализацию большую партию водки стоимостью $70 тыс. Однако у коммерсанта что-то не заладилось, и он не смог вернуть деньги. Поначалу “тагирьяновские” пытались вернуть долг вполне цивилизованно, но коммерсант стал от них скрываться. И в конце концов “тагирьяновские” решили похитить его младшего брата. Для этого они выехали в Челябинск, нашли институт, в котором учился молодой человек, и под видом сотрудников милиции получили его личное дело с фотографией. Узнав, как выглядит студент, “тагирьяновские” подкараулили его и, затолкав в машину, вывезли в Набережные Челны. Предварительно его насильно напоили водкой (чтобы он не понял, куда его везут, и не сопротивлялся). В Набережных Челнах молодого человека поместили в специально снятую квартиру, в которой постоянно находились участники группы. О похищении “тагирьяновские” сообщили его брату, и тот пообещал собрать деньги в кратчайший срок.

Однако спустя две недели парень сбежал. И тогда похитители переключились на поиски Никонорова-старшего. Правда, нашли его только в 2000 году. Оказалось, что он открыл в Челябинске магазин.

После чего туда были направлены три киллера. Убийство они исполнили безукоризненно.

Дождавшись, когда должник выйдет из своего магазина и сядет в автомобиль, к нему подбежал киллер и несколько раз выстрелил из “Макарова” с глушителем...

После начала судебного заседания представители прокуратуры ходатайствовали об оглашении показаний одного из бывших “замов” Эдуарда Тагирьянова Геннадия Безуглова (Геша), которые тот давал в ходе предварительного следствия, (он отказался давать показания в суде).

Однако Эдуард Тагирьянов (кстати, едва ли не самый активный участник судебного процесса) выступил против предложения обвинителей и даже ходатайствовал об исключении показаний Безуглова из доказательств по уголовному делу. По его мнению, они были получены с нарушениями УПК и сфальсифицированы. Причем в качестве активных участников фабрикации он назвал сотрудников УБОП.

Впрочем, показания все же огласили. Сразу стало понятно, почему Тагирьянов хотел их исключить. В явке с повинной Безуглов сообщал, что хотя решение о похищении и убийстве принимал он, без Тагирьянова здесь все равно не обошлось. Последний давал понять, что со стороны Никонорова существует “угроза нам и нашим друзьям”. И если бы не его разговоры, убийств бы не было.

Затем суд приступил к допросу непосредственных исполнителей преступлений. Они в один голос валили все на Безуглова, постоянно подчеркивая, что Тагирьянов не имел к совершению преступлений никакого отношения.

В ответ по ходатайству обвинения суд оглашал их прежние показания, данные на предварительном следствии, где они рассказывали, что Тагирьянов принимал участие в обсуждении проблемы с не возвратом долга за водку. А решение об убийстве было продиктовано стремлением сохранить свою репутацию.

Выслушав свои прежние показания, подсудимые говорили, что все было не так и допросы “неправильные”. Однако на их возражения судья заявил: “Все, что на следствии наговорили, будем читать. Зря, что ли, столько бумаги извели”.

Вину в похищении младшего Никонорова признавали все допрашиваемые. Правда, с оговорками - парня при похищении не били и насильно водкой не поили (“предложили успокоиться, и он не отказался”).

Частично участие в убийстве признал только Николай Казаков. Причем непосредственно в Никонорова он не стрелял, а привез и отвез киллера (который, кстати, спустя несколько месяцев был убит в Москве проституткой).

Тот же Казаков рассказал, что помог бежать из плена младшему Никонорову. Он понимал, что Вячеслав Никоноров денег за него все равно не заплатит и поэтому, ложась спать, оставил ключ в замочной скважине, чем студент и воспользовался.

Любопытно, что до Казакова допрашивали его напарника Альберта Хузина, с которым они вместе сторожили младшего Никонорова, и тот заявил, что во время побега спал. Однако на предварительном следствии Казаков указал, что помогли студенту бежать они вместе. Судья обратил на это внимание и намекнул, что в таком случае от уголовной ответственности нужно освободить и Хузина. Последний не растерялся и заявил, что не возражает “в связи со вновь открывшимися обстоятельствами”. Но судья заметил, что это нужно было сделать раньше. “Не хочу врать, не помню”, - ответил подсудимый.

Всего суд успел допросить пять человек. До последнего фигуранта эпизода - Эдуарда Тагирьянова так и не дошли, хотя тот всем своим видом давал понять, что ему есть о чем рассказать. По всей видимости, такая возможность ему представится сегодня.
7
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии