Время и Деньги

Лидеров “Татар” представили в новом свете

В минувшую пятницу в Верховном суде Татарстана продолжились прения по делу участников нижнекамского ОПС “Татары”. Слово было предоставлено адвокатам Ильдара Ахметова и Александра Мирошниченко, которых в правоохранительных органах республики считают лидерами ОПС.

Выступление обоих адвокатов растянулось на 5 часов. Впрочем, оба защитника говорили практически об одном и том же - о невиновности подсудимых. Напомним, что в ходе предварительного следствия оба давали признательные показания, однако на суде отказались от них, пояснив, что оговорили себя под давлением оперативников. Представитель гособвинения в ходе прений просил назначить для них наказание в виде пожизненного лишения свободы.

По версии адвокатов, никогда не существовало ни банды, ни тем более преступного сообщества “Татары”. А их подзащитные занимались исключительно поддержкой молодежи в ее занятиях спортом и “становлении более совершенной личности”.

По словам адвокатов, деньги подсудимые если и собирали, то уж точно не в “общак”, а лишь на спортивный инвентарь и аренду спортзалов. “Я не слышала, чтобы развитие спорта расценивалось как преступление”, - заявила в своем выступлении адвокат Ильдара Ахметова. Никакого отношения к убийствам подсудимые, естественно, также не имели.

Что касается основного эпизода обвинения - покушения на лидера нижнекамского ОПФ “Мамшовцы”, то здесь, по мнению адвокатов, Ахметов и Мирошниченко стали жертвами интриг Олега Лазарева (третий лидер ОПС и поныне находящийся в международном розыске). По версии следствия, “татары” организовали покушение на Мамшова по заказу российского “вора в законе” Радика Шафигуллина (Чича). Ликвидировать лидера группировки должны были киллеры Кузнецкой ОПГ “Агафоновские”. “Татары” же предоставили им оружие и обеспечили транспортом.

Но, по мнению адвокатов, именно Лазарев был организатором покушения на Мамшова. Весной 2003 года Лазареву показалось, что за ним следят “мамшовцы”, и в ответ он решил “попугать” их лидера. Как раз в это же время Радик Шафигуллин и попросил Ахметова спрятать двух своих людей из Кузнецка в Нижнекамске. Узнав об этом, Лазарев уговорил гостей припугнуть лидера “мамшовцев”: дать очередь по его машине и прострелить двигатель и колеса. Однако “агафоновские” вместо колес случайно расстреляли салон автомобиля. Ранив при этом Мамшова и убив двух его телохранителей.

При этом, по мнению адвокатов, убивать Мамшова никто не собирался. Это подтверждает то обстоятельство, что в автоматах киллеров еще были патроны, и они могли добить лидера конкурирующей группировки.

Кроме того, адвокат Ахметова указала на то обстоятельство, что в 1999 году и в 2002 году он получил разрешение на ношение охотничьего ружья и карабина “Сайга”. И если бы у правоохранительных органов имелась какая-либо информация о его причастности к деятельности ОПС, оружия он бы никогда не получил.

Адвокат Ахметова указала, что личность ее подзащитного не соответствует образу, представленному стороной обвинения. И в случае осуждения Ахметова его дети получат клеймо детей убийцы и перед ними “закроются многие врата жизни”. В заключение она попросила оправдать подсудимого и освободить из-под стражи прямо в зале суда.

Адвокат Мирошниченко заявил, что его подзащитный с 1989 по 1994 годы (дата возникновения банды “Татары”) находился в местах лишения свободы и, соответственно, не мог иметь отношения к организации группировки. А в 1996 году вообще уехал в Белоруссию и вернулся в Нижнекамск только в 2002 году. При этом адвокат указал на то, что в свое время Мирошниченко выполнял интернациональный долг в Афганистане, имеет ранения и удостоен правительственных наград.

Также, по мнению защитника, Мирошниченко способен достойно поучаствовать в жизни общества. И в итоге он просил назначить для него возможно более мягкое наказание (Мирошниченко признал вину лишь по нескольким малозначительным эпизодам).

Ожидается, что на этой неделе подсудимым будет предоставлена возможность выступить с последним словом.
5
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии