Время и Деньги
27.03.2011 ТВ и кино

Чтобы помнили...

Телеканалы в минувший уикэнд дружно отметили 60-летие Леонида Филатова.

Наш земляк (мало кто знает, что Леонид Алексеевич родился в Казани, где гостила у родственников его мама), прожил как будто несколько жизней. Сначала успешно трудился во славу Мельпомены, затем, когда здоровье стало все хуже и хуже, большую часть творческой энергии посвятил литературе. То и другое делал одинаково талантливо.

Мне повезло: в начале девяностых в Москве пришлось брать интервью у Филатова для “больших” “Аргументов и фактов”, а еще через два года - сниматься с ним в фильме Эфраима Севелы “Благотворительный бал”. Если судить по личным впечатлениям, Леонид Алексеевич был человеком неоднозначным, ироничным и даже немного саркастичным. На вопрос “почему в искусстве так много чернухи?”, он усмехнулся и ответил: “А где, мои дорогие, мне вам взять “светлуху”, жизнь такая, скоро все развалится”. Стоял июль 1991 года. Прошел месяц - и наш “нерушимый” начал стремительно разваливаться. Филатов, как большинство талантливых художников, обладал даром предвидения.

Прошло два года, и мы встретились на съемках фильма Эфраима Севелы. “Благотворительный бал” - фильм о русских эмигрантах в Америке, действие происходит в отеле “Хилтон”, где устраивается бал для выходцев из России. Персонаж Филатова - русский режиссер, который ищет деньги на свой проект (прообразом был Михаил Богин), у меня была небольшая ролька хозяйки бутика, куда под утро, блуждая по отелю, попадает герой фильма. Для Филатова это был один из множество фильмов, для меня - первый и пока единственный. Снимали в отеле “Редиссон-Славянская” - единственном в то время отеле в Москве, который более-менее напоминал гостиницы приличного уровня.

Когда режиссер вполне доброжелательно два раза прорепетировал с нами мизансцены, я впала в ступор и все забыла. Сразу захотелось удрать со съемочной площадки, и я спросила Филатова: “Громкий скандал будет, если я сейчас удеру?”. Филатов сразу же решил вызвать огонь на себя: “ Эфраим, я что-то сегодня не в форме, давайте еще раз все пойдем ножками”. Мы прорепетировали еще раз, и я как-то успокоилась. А потом, когда снимали эпизод, Филатов так разворачивался, чтобы оператор мог делать мои крупные планы - щедрость в среде актеров неслыханная.

Впрочем, если бы он не был щедрым, мог ли бы, будучи очень нездоровым, вести проект “Чтобы помнили...”, где рассказывал об ушедших и незаслуженно забытых актерах?
16
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии