Время и Деньги
20.10.2003 Общество

Казанское ханство или чиновничье хамство?

В ряду типовых панельных пятиэтажек дом N 20 по улице Академика Королева выделяется необычным видом. Половина его, безусловно, привлекательна - неожиданным архитектурным решением, другая - являет зрелище печальное: выбитые стекла, заколоченные окна... Этот дом восемь лет назад стал в Казани первой ласточкой в реализации программы по реконструкции “хрущевок”. В данном случае предполагалось отселить жильцов третьего и четвертого подъездов, предоставив им благоустроенные квартиры, их прежние жилища - реконструировать и надстроить два этажа. В обновленную половину в первую очередь должны были въехать жильцы первого и второго подъездов, причем в квартиры, равноценные оставленным. А надстроенные этажи предполагалось сделать коммерческими. Следующий этап - реконструкция первых двух подъездов. Но, как это нередко случается, тщательно продуманный план дал сбой.

Когда летом прошлого года началось переселение, Исламу Шарафееву предложили переехать в квартиру N 93. Однако новоселье не состоялось: квартира по метражу оказалась больше прежней, и Шарафееву в ней отказали, хотя он был готов доплатить за излишек площади. (Возникает вопрос: зачем же тогда предлагать, ведь наверняка о большем метраже было известно изначально?) От квартиры N 61 Ислам Мингалеевич отказался сам, так как она граничит со старой частью дома и в период реконструкции попадает в зону строительства. Администрация Московского района предлагает другой возможный вариант: квартира N 26 в доме 203 по улице Декабристов. Как вскоре выяснилось, эта квартира является неблагоустроенным жилым помещением, что признал и Московский райсуд.

Уже второй год в первом подъезде живут две семьи. Нынешним летом по указанию начальника жилищного комплекса N 18 “Урицкий” Владимира Скобельцина была произведена отсечка всех коммуникаций от нежилой части дома. Требования оставшихся здесь жильцов подключить их остались без внимания. Куда только не обращался Ислам Шарафеев: в Департамент ЖКХ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Государственную жилищную инспекцию республики, прокуратуру, Комитет по защите прав потребителей... Всюду с его доводами соглашались и давали предписание администрации ЖКУ ЖК N 18 устранить нарушения и подать в квартиры тепло и горячую воду. Такое же решение полтора месяца назад вынес Московский районный суд. Однако и сегодня в квартирах нет ни тепла, ни горячей воды. Это зимой-то. Стены промерзают, в квартире на первом этаже все покрыто плесенью. Зато регулярно приходят счета с требованием оплатить коммунальные услуги, в том числе... отопление и горячую воду. (Кстати, в прошлую зиму щедро отапливался весь подъезд, несмотря на то, что все квартиры, кроме вышеупомянутых двух, к тому времени пустовали.)

Еще один предложенный Шарафееву районными властями вариант - маневренный фонд - представляет собой бревенчатый дом барачного типа на той же улице Академика Королева. Разбитые окна, неисправная сантехника, отсутствие горячей воды... В этом доме никто уже не живет. Естественно, и на это предложение Шарафеев ответил отказом.

Единственное, чего добивается этот человек, - нормального жилья. “Я готов переехать в новую благоустроенную квартиру, которая соответствует той квартире, которой я владею. Если нет предложений, меня устраивает моя квартира, но договор жилищного найма должен выполняться. Я свои договорные обязательства выполняю”, - пишет Ислам Шарафеев.

Заместитель главы администрации Московского района Игорь Куляжев заверил редакцию, что вопрос с переселением двух семей “под контролем”, он должен решиться в течение месяца. А вот восстановить теплоснабжение, по его словам, сегодня не представляется возможным, поскольку это требует значительных средств.

Можно сколько угодно рассуждать о “капризах”, “несговорчивости” отдельно взятого гражданина, однако в любом случае администрация района - читай: государственная власть - не вправе ухудшать его жилищные условия, сколько бы таких ущербных “запасных” вариантов ни было...

1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии