Время и Деньги
11.09.2007 Спорт

Сергей ЗИНОВЬЕВ: “Ни в одной команде не создают таких условий для игроков, как в “Ак барсе”

- Предполагал ли ты, что спор со “Спартаком” затянется вплоть до начала сезона?- Мне кажется, и я так думал, как и многие мои знакомые, что этот вопрос должен был решиться в течение двух-трех недель, как предполагалось. Видимо, стороны не могли найти компромисс, переговоры затянулись. Может быть, свою роль сыграла компенсация, объявленная “Спартаком”, может быть, что-то еще.

- Почему же “Спартак” так усердствовал в этом споре, прекрасно зная, что ты твердо решил перейти в “Ак барс”? Действительно ли слова и дела руководства столичного клуба расходятся друг с другом, о чем мне не раз доводилось слышать от самых разных людей - игроков, тренеров и даже болельщиков?

- На самом деле так. Могу сказать про себя, что с моим контрактом в “Спартаке” были большие неурядицы, то же самое было у Дмитрия Гоголева, который, как и я, перешел из “Спартака” в “Ак барс”, та же ситуация была и у тогдашнего главного тренера москвичей Николая Соловьева. Всем нам по контракту должны были предоставить квартиры, но это не было выполнено, из-за чего мое дело рассматривал арбитражный комитет ФХР. Нетрудно заметить, что сейчас громкое имя “Спартак” мало кого из хоккеистов привлекает, да и результаты команды говорят сами за себя. Год назад москвичи были в лидерах и, между прочим, обыграли в Казани “Ак барс”, а сейчас “Спартак” скатился в ряды аутсайдеров. Положение президента “Спартака” Бориса Майорова сейчас довольно зыбкое... В общем, не зря, не зря я ушел оттуда, да и не я один, многие, это о чем-то говорит. Значит, все предвидели, знали, что ждет команду в новом сезоне, что с этим руководством нельзя решать какие-то более важные задачи.

- А как ты сам можешь объяснить провальный финиш “Спартака” в минувшем сезоне после столь впечатляющего старта?

- Даже не знаю, были какие-то причины. Может быть, не хватило длинной скамейки, может быть, из-за чего-то еще, но факт остается фактом - “Спартак” не сумел составить конкуренцию соперникам на втором этапе чемпионата России. Можно найти еще массу причин, но мне не хочется ворошить старое, что было, то было.

- Каковы были твои первые впечатления от пребывания в “Ак барсе” и в Казани?

- Мне есть от чего отталкиваться. Я играл в “Металлурге” (Новокузнецк), “Локомотиве”, “Спартаке”, “Салавате Юлаеве”, и мне есть с чем сравнивать. Так вот, в “Ак барсе” созданы такие условия, какие просто нельзя сравнивать с этими командами, может быть, только в Новокузнецке в сезоне 1999 - 2000 годов, когда “Металлург” завоевал малые серебряные медали за второе место в регулярном чемпионате суперлиги, было что-то близкое... Казань все равно выше всех на одну ступеньку, а то и на две, по условиям, создаваемым для игроков, - как по чисто бытовым условиям, так и по отношению к людям со стороны руководства, болельщиков, обслуживающего персонала. Здесь пытаются сделать буквально все, чтобы команда не знала проблем.

- Пришлось ли тебе адаптироваться к манере игры “Ак барса”, все-таки “Спартак” предпочитал другой хоккей?

- Я бы не сказал, что манера игры здорово отличается, просто сегодня в “Ак барс” пришло немало новых игроков. С Сергеем Королевым мы вместе выступали в “Локомотиве”, с Дмитрием Гоголевым я играл в “Спартаке”. На первых этапах пребывания в Казани были небольшие сложности, но мы постарались побыстрее перебороть их, чтобы скорее принести пользу нашей новой команде. Возможно, при адаптации я что-то потерял, что-то приобрел в чисто игровом плане, не мне об этом судить. Лично я делал, и буду делать все, что потребуется на благо “Ак барса”.

- Игру вашей тройки Королюк - Зиновьев - Гоголев (в Санкт-Петербурге и Череповце заболевшего Королюка заменял Тертышный) одни называют балетом, другие фигурным катанием, третьи - очень красивым советским хоккеем. Именно ваша игра срывает большую часть аплодисментов трибун казанского Дворца спорта. Правда, в последних матчах тебя перевели в первое звено к Платонову и Чупину. Сам-то что думаешь по этому поводу?

- Позвольте пока никак не комментировать нашу игру, слишком мало мы играем вместе, рано делать какие-то выводы.

- Хорошо, а ты сам устанавливаешь для себя какую-нибудь норму забитых шайб - пока в твоем активе 5 голов в 15 матчах?

- Пусть этот лимит останется внутри меня, чтобы болельщики не судили слишком строго, когда я не выполню свою норму, и не удивлялись, если лимит будет превышен. Сколько людей - столько мнений, вот в конце сезона и поговорим на эту тему.

- У тебя были образцы для подражания среди действующих хоккеистов или прежних мастеров, чья игра тебе импонировала?

- Да, свой путь в хоккее я начинал, имея перед собой в Новокузнецке пример капитана “Металлурга” Вадима Морозова. К сожалению, он недавно погиб, царство ему небесное. Он был для меня первым примером в хоккее. А сейчас я не вижу необходимости подражать кому-либо.

- Мог ли “Ак барс” привезти из поездок в Санкт-Петербург и Череповец, Новосибирск и Новокузнецк больше, чем по три очка?

- Думаю, что могли и не могли одновременно. В СКА пришел новый тренер, что всегда предполагает подъем команды. Так и получилось - игроки доказывали новому наставнику свою профпригодность, тяжело было. Но мы должны были победить в Питере, поскольку “Ак барс” сильнее СКА, выше классом. Что касается Череповца, то там получился очень сложный поединок с массой удалений. На мой взгляд, поражение “Ак барса” закономерно, так как хозяева не использовали несколько просто стопроцентных моментов. “Северсталь” в этот день обыграла бы любого соперника, поскольку именно в этот день их главный тренер отмечал свой 55 летний юбилей... А в Сибири не удалось настроиться должным образом на “Металлург”, но уже в Новосибирске мы сделали нужные выводы.

1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии