Время и Деньги
07.01.2007 Культура

А Шаляпин любил селянку!

Впервые в истории Шаляпинского фестиваля прошел прием в честь окончания музыкального форума.

Но сначала, когда концерт окончился и публика после длительных оваций покинула зал, участвующие в представлении солисты провели импровизированную “фотосессию” - многим хотелось запечатлеть себя в компании коллег, с которыми познакомились в Казани. А в это время всех ждали в Дубовой гостиной, где повара ресторана отеля “Шаляпин” уже накрыли столы. Это был подарок участникам фестиваля и топ-менеджерам театра от компании “Солнечный город” - партнера театра на юбилейном оперном форуме.

В гостиной горели свечи и играл струнный оркестр - скрипка Захара Штейнберга выводила цыганские мелодии. Фуршетный стол ломился от закусок, главными “действующими лицами” были блины - как-никак последний день масленицы. Блины были с рыбой и с икрой. Точнее, икра была с блинами, так ее было много. Причем ажурные блинчики тут же и пекли. Гостей потчевали блюдами русской кухни - расстегайчиками, заливной стерлядкой. Ушицей с судаком, тарталетами c печеночным паштетом и, главное, селянкой. Как следовало из стоящей рядом с этим блюдом таблички, это блюдо из квашеной капусты, грибов и красной рыбы было особенно любимо Федором Ивановичем! Наверное, поэтому бас из Большого театра Паата Бурчуладзе ел ее с таким благоговением. Кстати, Бурчуладзе признался, что с удовольствием приехал бы на гастроли в Казань.

Другая “звезда” - Ильдар Абдразаков перепробовал почти все, что было на столе, и остановился на блинчиках с джемом. Абдразаков в Казани второй раз и нашел, что город похорошел и изменился.

Вел прием наш земляк, ныне живущий в Праге, баритон Эдуард Трескин. Трескин в бархатном пиджаке цвета бордо переходил от одной группы гостей к другой, пел, шутил, одним словом, создавал непринужденную обстановку. Впрочем, она и не была натянутой - публика веселилась от души. Весельчак Марко Боэми и обаятельный Виктор Соболев - два дирижера, безукоризненно проведшие фестиваль, фотографировались вдвоем. Мило щебетали Адина Аарон и ее коллега из Японии, Виктор Черноморцев из Мариинки, подозвав Захара Штейнберга, задушевно напевал “Только раз бывает в жизни встреча”, к нему присоединился Эдуард Трескин...

Теноры - участники фестиваля - решили не отдавать пальму первенства баритонам, и вот уже “сводный хор теноров” во главе с Маноло Миурой из Австрии самозабвенно пел “О, соле мио”.

Публика отдавала дань русской кухне, поздравляла с завершением фестиваля директора театра Рауфаля Мухаметзянова и шефа оперы Гюзель Хайбуллину - это они вынесли на плечах главные организационные тяжести, - пела и даже танцевала. В танцах особенно преуспела миниатюрная Петя Иванова из Словении.

Кто-то вспомнил, что 18 февраля - Прощеное воскресенье, и гости начали просить прощения друг у друга, троекратно лобызаясь. Прямо как на приеме в “Славянском базаре” или “Яре”!

За окном мела метель, на сковородке румянились блины, и с праздника, который устроил “Солнечный город”, решивший поддерживать классическое искусство, гости не спешили уходить.
10
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии