Время и Деньги
11.02.2007 Культура

Гарик отменил госсовещание

На концерте в “Пирамиде” в минувшее воскресенье Гарик Сукачев и “Неприкасаемые” собрали солидную аудиторию.

Старые рокеры - нынешние нувориши, бизнесмены с супругами - все они наверняка помнят неистового Сукачева в сумасшедшие восьмидесятые. И, как пить дать, сами еще как отрывались на рок-концертах в молодости. Теперь же ведут себя вполне сдержанно - так бывает на выступлении эстрадного поп-певца: зрители чинно сидят в зале, артист кривляется на сцене. Впрочем, не изменивший себе Гарик без труда нарушил строгую симметрию зрительских рядов - и к концу выступления поклонники уже танцевали и подпевали ему у самой сцены.

Если поначалу зал был скован, то на сцене с первых минут творилось что-то невообразимое. “Ветеран” русского рока (многим, кстати, он известен и оригинальным исполнением фронтовых песен) давал фору по части энергетики его шоу любой новоявленной “звезде”: носился по сцене, матерился, обливал себя и музыкантов минералкой, орал: “Свободу Анжеле Дэвис!”.

Вторили ему скрипка, трубы, аккордеон, образуя зажигательную смесь ретро-рока, утесовских мотивов и гитарного рева. Все это действо описать можно было фразой булгаковского персонажа: “Маэстро, урежьте марш!”.

И они урезали! В основном широко известные и горячо любимые хиты: “Янки Додсон”, “Напои меня водой”, “Моя бабушка курит трубку”, “Месяц май”...

“Я вижу, у многих в зале такие серьезные лица - такое ощущение, что вы ждете госсовещания”, - заводил Сукачев зрителей. Но тех, кто внял его призывам и принимался плясать между рядов, тут же успокаивали бдительные охранники. Артисту даже пришлось попросить службу безопасности “дать людям повеселиться”.

Многие злословят по поводу творческой манеры Сукачева: дескать, он перестал играть рок, заблудился в шансоне, иссяк. Может, это и так, - тем более что лидер “Неприкасаемых” в последнее время слегка отошел от привычного амплуа и всерьез занялся кинематографом. Тем не менее другого столь горячо любимого народом певца - не считая Виктора Цоя (и Киркорова - это уже из другой оперы) - назвать трудно. А то, с каким драйвом и надрывом, с каким бесконечным обаянием Сукачев исполняет свои песни, сразу заставляет простить ему любые недостатки. В том числе - и блатные мотивы, над которыми он постоянно иронизирует.

Русский Том Уэйтс, как любят называть Гарика за хриплый голос, завершая концерт, поздравил всех женщин с “замечательным весенним праздником 8 Марта” и директора “Неприкасаемых” Марата Хайрутдинова - уроженца Казани, кстати, - с днем рождения. После этого музыканты скрылись за кулисами под бурные овации.

Но зрителей не разочаровали и вернулись исполнить на бис “Ямщика”. Долгое соло, припевы со зрителями, представление участников группы, наконец, лихой свист в микрофон, и Гарик уводит свой “оркестр пролетарского джаза” со сцены.

“Спасибо, Казань! Выступать сегодня здесь было для нас честью” - голос, как улыбка Чеширского кота, еще доносится из динамиков, а с опустевшей сцены уже собирают инструменты.
0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии