Время и Деньги
13.08.2009 Спорт

Попробуйте отличить

В повседневности близнецы встречаются не так уж часто, а в спорте - и подавно. Так что нам, можно сказать, повезло, когда в казанском УНИКСе вновь объединились два представителя сборной Литвы - братья Кшиштоф и Дариуш Лавриновичи. Первый из них отыграл за УНИКС прошлый сезон, второй присоединился к брату минувшей осенью, проведя сезон 2005-2006 за “Жальгирис”. Чисто внешне отличить братьев очень сложно. Хотя у Кшиштофа, в отличие от Дариуша, - татуировка на предплечье, да и вес у них разный (Дариуш чуть полегче). Главное же различие близнецов - игровое амплуа: более высокий Дариуш (212 сантиметров) - центровой, а Кшиштоф (210) - форвард. Остальные различия выяснились в ходе интервью.

- В ответном матче 1/4 финала Кубка УЛЕБ с “Сиеной” вы на двоих набрали почти треть всех очков УНИКСа - 32 из 97, удовлетворение от успеха получаете одинаковое?

Кшиштоф: - Конечно - каждый спортсмен получает удовольствие от побед. Но и после поражений грустим одинаково, что плохо сыграли, оба.

Дариуш: - Думаю, после таких трудных матчей, к тому же на выезде, радости и удовлетворения больше. Очень плохо начали, проиграв первую четверть со счетом 15:30, но потом собрались и показали хорошую игру.

- Когда одновременно находитесь на площадке, за игрой друг друга удается следить?

К.: - Разумеется. Я всегда очень переживаю за брата - когда он на площадке и забивает, то я чувствую, будто сам попадаю в кольцо. А когда он бросает, у меня руки и ноги инстинктивно делают точно такие же движения.

Д.: - На площадке все же полегче, чем на лавке, где больше нервничаешь: на паркете ведь - одна работа, никаких переживаний.

- Когда играли в разных командах, было сложнее?

К.: - Безусловно. Мы ведь всегда друг друга поддерживаем, особенно, когда игра не идет - братские слова очень помогают. А когда играем в разных командах, связаться можно только после игры, по телефону.

Д.: - Конечно, хорошо, когда знаешь: если у тебя не пойдет игра, брат придет на помощь и сделает все, что не получается у тебя.

- А зависть к успехам брата когда-нибудь появляется: в Сиене, например, Дариуш набрал 19 очков, а Кшиштоф - 13?

К.: - Я не знаю такого чувства. Я больше радуюсь за брата, чем за себя.

Д.: - Даже мыслей таких никогда не было - это же мой брат! Даже не представляю, как можно завидовать брату. Это врагу можно позавидовать, и то чисто теоретически. Видимо, в силу воспитания мы лишены чувства зависти.

- Вы очень схожи внешне. Может, и в баскетбол начали играть одновременно?

К.: - До 18 лет, пока не разъехались в разные клубы, у нас было все общее - одежда, друзья, занятия, мы ни на минуту не разлучались. Даже когда мама посылала одного из нас в магазин, шли туда обязательно оба. И в баскетбол пришли вместе. Даже если пропускали тренировку, то обязательно вместе. Затемпературил один, брат обязательно скажет, что и у него температура...

Д.: - Да, все так и было. Скажу больше: даже с девушками встречались вместе, вот только с разными, но на свидания ходили непременно одновременно... Когда пути наши разошлись, мы все равно мечтали играть в одной команде. Спасибо УНИКСу, что предоставил нам такую возможность, а то восемь предыдущих лет играли порознь. Мы очень довольны. Тем более, что ранее никогда не получали столько игрового времени.

- В прошлом сезоне Кшиштоф играл в УНИКСе, Дариуш - в “Жальгирисе”, кто-нибудь из вас агитировал брата перейти в свою команду?

К.: - Был такой момент: либо меня взяли бы в “Жальгирис”, либо брата - в УНИКС. Но вышло так, что остались в своих командах с надеждой объединиться через год.

Д.: - Мы всегда хотели выступать в одной команде, но не было возможности. И как только она появилась, мы тут же ею воспользовались.

- Одеваетесь тоже одинаково?

К.: - До четырнадцати лет родители одевали и даже кормили нас абсолютно одинаково. Конечно, с возрастом мы стали немного по-разному одеваться, но стиль всегда предпочитаем один и тот же. Не бывает у нас такого, чтобы один одевался по-американски, в просторную одежду, а другому нравился чисто спортивный стиль. Поэтому одежда у нас если и не одинакова, - цвет, допустим, отличается, - стиль всегда один.

Д.: - С четырнадцати-пятнадцати лет мы уже не хотели одеваться одинаково, поскольку нам казалось, что мы выглядим, как из инкубатора. Поэтому стали искать варианты в одежде.

- Знание языков - литовский, русский, белорусский, польский, английский (отец близнецов - поляк, мать - белоруска, но родились в столице Литвы Вильнюсе, 1 ноября 1979 года. - С.Г.) - у вас тоже одинаково?

К.: - Да, оба одинаково свободно говорим на этих языках.

- Но хоть какие-то отличия у вас все-таки есть?!!

Д.: - Может быть, характерами немного отличаемся, хотя со стороны, возможно, это и незаметно. Я чуть спокойнее - в маму. У брата характер более серьезный и агрессивный.

- Друзья вас никогда не путали?

К.: - До 18 лет - постоянно. Только родители никогда не ошибались при “опознании” и близкие родственники, двоюродный брат, например, с которым мы вместе росли и виделись почти каждый день. А остальные, во избежание ошибок, нас всегда называли “близнец”, на что мы откликались, а сейчас в команде нас зовут “брат”. С детства с нами из-за этого происходила масса смешных историй. Даже будучи профессиональными баскетболистами, порой появлялось желание поменяться майками, но смысла в этом не было никакого. Стиль игры у нас так похож, что, например, получит брат 5 фолов, выйдет вместо него на площадку другой и сыграет так же.

- Вопросы журналистов по поводу вашего “близнячества” не утомили?

К.: - Наоборот, даже получаем удовольствие от подобного интереса - не каждому такое дано. Я, например, никогда не отказываю журналистам в интервью.

Д.: - Согласен. К тому же это часть нашей работы. Если ты решился на этот путь, то вперед - это то же самое, что отработать на тренировке.

- Сезон заканчивается, есть ли у вас желание продолжить карьеру в одной команде, то есть в УНИКСе?

К.: - Конечно, хотелось бы, но это зависит от клуба - как договоримся и захотят ли нас оставить. У меня контракт заканчивается, у Дариуша он будет действовать еще год. Вот вам еще одно отличие.

Д.: - Будем стараться продолжать совместную игру, только есть масса нюансов, от нас не зависящих.

- Помогает вам тот факт, что помимо вас в УНИКСе играет еще один литовец - Саулюс Штомбергас. А руководят командой также трое ваших земляков: Антанас Сирейка, Вальдемарас Хомичус и Гинтарас Крапикас?

К.: - Разумеется. Я пять лет играл в сборной Литвы под руководством Антанаса Сирейки, поэтому я знаю, что он хочет от меня на площадке. Тренеру сложно передать свои мысли новым игрокам. А в УНИКСе собрались ребята, игравшие ранее у самых разных специалистов в разных странах. Поэтому в этом плане нам с братом полегче.

Д.: - Даже чисто психологически это большая поддержка. Я первый год в УНИКСе, а чувствую себя не как легионер, а как свой в своей команде.

P.S. В тот момент, когда браться “рубились” в Италии, у Кшиштофа родился сын, с чем мы его и поздравляем!
4
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии