Время и Деньги

“Тагирьяновским” запросили пожизненный срок

В пятницу в ходе прений на судебном процессе по делу банды “Тагирьяновские” представители гособвинения ходатайствовали о назначении наказания для подсудимых.

Напомним, 16 подсудимых обвиняются в бандитизме, 22 убийствах, покушениях, похищениях людей, вымогательствах и уничтожении чужого имущества. Самое громкое из вменяемых “тагирьяновским” преступлений - убийство в мае 2003 года гендиректора ОАО “КАМАЗ-Металлургия” Виктора Фабера и начальника департамента экономики и финансов предприятия Натальи Стародубцевой.

Еще ни по одному уголовному делу сотрудники прокуратуры не запрашивали такого количества пожизненных сроков. Провести остаток жизни за решеткой могут сразу четверо “тагирьяновских”. По версии обвинения, совершенные четверкой преступления характеризуют их “как представляющих исключительную опасность для общества”.

В первую очередь, это лидер банды 41-летний Эдуард Тагирьянов. Он обвиняется в бандитизме, 16 убийствах, трех покушениях, похищении 11 человек, четырех вымогательствах, хранении оружия, уничтожении чужого имущества и прочих преступлениях.

“Пожизненно” прокуратура также запросила для “старших” участников банды - 33-летнего Сергея Бабкова (он лично застрелил из автомата Виктора Фабера и Наталью Стародубцеву), 37-летнего Олега Дацко (в последние годы существования банды являлся правой рукой Тагирьянова). Такой же срок грозит 24-летнему Даниле Данилевичу (6 похищений людей, 7 убийств, причинение тяжкого вреда здоровью, хранение оружия, вымогательства).

Пожизненное лишение свободы грозило еще двум бывшим “тагирьяновским” (в 2002 году они завязали с криминалом и занялись бизнесом): 37-летнему Геннадию Безуглову и 34-летнему Николаю Казакову. Однако в ходе предварительного следствия и на суде они полностью признали вину и способствовали раскрытию совершенных бандой преступлений. Хотя Казакову инкриминировалось 11, а Безуглову 12 убийств, им запросили лишь по 20 лет заключения.

Остальные подсудимые, по мнению обвинения, заслужили от 9 до 25 лет лишения свободы в колониях строгого режима. Даже 24-летнему Константину Куртымову, кстати, единственному из подсудимых находящемуся под подпиской о невыезде, обвинение просило назначить 9 лет колонии строго режима.

После того, как прокурор огласил сроки, слово предоставили подсудимым и их адвокатам. Начали с “тагирьяновской молодежи”, которой предъявлены наименее тяжкие обвинения. Все подсудимые говорили, что раскаиваются в совершенных преступлениях, просили дать им еще один шанс. Кроме того, большинство отрицали причастность к деятельности банды “тагирьяновские”. Так, например, 32-летний Алмаз Яруллин заявил, что в 2000 году (по версии следствия, времени его вступления в банду), он повышал мастерство автомеханика в нижнекамской исправительной колонии.

Лаконичнее всех был Константин Куртымов. Он лишь сказал, что во всем раскаивается, и напомнил, что добровольно пришел в милицию. Вчера прения продолжились. Ожидается, что на этой неделе подсудимым дадут возможность выступить с последним словом.
22
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии