Ринат КАСЬЯНОВ: “Нижнекамск стал моим вторым домом”
21.09.2007 Спорт

Ринат КАСЬЯНОВ: “Нижнекамск стал моим вторым домом”

Одним из самых самобытных нападающих суперлиги, вне всяких сомнений, является форвард “Нефтехимика” Ринат КАСЬЯНОВ, воспитанник казанского хоккея, не сумевший выйти на первые роли в “Ак барсе”. Перебравшись в Нижнекамск, он будто заново родился и быстро стал лидером своей новой команды. Но казанским болельщикам небезразлична судьба земляка - любимца нижнекамской публики.

- Ринат, можно ли сказать, что именно в Нижнекамске ты нашел свою команду?

- Вполне. Я уже пятый сезон защищаю цвета “Нефтехимика”, мне здесь нравится, меня здесь все устраивает, игра, по большому счету, получается - что еще нужно хоккеисту? От добра добра не ищут.

- В Нижнекамске ты практически каждый год становишься лучшим бомбардиром, почему же дома, в Казани, у тебя не получалось играть так результативно?

- Трудно сказать. Не могу не согласиться с тем, что в “Ак барсе” я играл совсем по-другому, забивал заметно меньше. Сам много думал об этом, ведь у каждого игрока своя судьба, которая всем улыбается по-разному. Тут слишком много разных факторов, повлиявших на мою игру, чтобы можно было ответить на ваш вопрос одним предложением. Ответ нужно искать в игре.

- Из “Нефтехимика” тебя дважды приглашали кандидатом в сборную России, и оба раза ты в итоговую заявку не попадал, причем в обоих случаях история с твоим “отцепом” выглядела непонятно, необъяснимо. Может быть, приоткроешь завесу, ведь многие болельщики и специалисты считают, что Касьянов достоин места в первой сборной...

- Здесь тоже были самые разные причины, в том числе и сугубо личные. В одном случае - в 2000 году - у меня случился непорядок с соблюдением режима, а во втором - через год - я уже по собственной инициативе подошел к тогдашнему главному тренеру сборной России Борису Михайлову и сказал, что в данный момент не готов играть за сборную, и попросил меня отпустить. Мою просьбу уважили, и на этом вся история закончилась. Ничего такого таинственного во всем этом я не вижу.

- Что для тебя, Романа Баранова, Леонида Лабзова, Левы Трифонова, Алмаза Гарифулина, а теперь и Михаила Сарматина, твоих одноклубников по “Нефтехимику” и земляков, значат матчи с “Ак барсом”? Это обычная календарная игра или нечто большее?

- Наверное, нечто большее. Уж точно не рядовой матч. Всегда хочется показать себя с лучшей стороны своей бывшей команде. Это одинаковое чувство, что для игрока, что для тренера - именно в такой встрече хочется сыграть как можно лучше.

- А вообще, следишь за выступлениями “Ак барса” в чемпионате?

- Обязательно слежу, как и за ходом чемпионата в целом, тем более что в нынешнем сезоне турнир суперлиги получился как никогда интересным, каждый тур приносит массу неожиданных результатов. А судьба “Ак барса” мне небезразлична, друзья-то остались, созваниваемся, обмениваемся впечатлениями и новостями.

- Какими в идеале ты видишь отношения между “Ак барсом” и “Нефтехимиком”? Все-таки соседи, земляки...

- Связи между нашими командами в любом случае должны быть. Например, обмен игроками, что уже практикуется, есть и другие точки соприкосновения. Почему отношения между двумя клубами порой складываются весьма непросто? Это уже вопрос не ко мне, я не в курсе. Повторюсь, я сторонник дружеских отношений между “Нефтехимиком” и “Ак барсом”.

- Согласен ли ты с тем замечанием, что сейчас в “Нефтехимике” больше и лучше заботятся о подготовке собственного резерва, нежели в “Ак барсе”?

- Честно говоря, я не вижу, как обстоят дела с подготовкой резерва в “Ак барсе”, поскольку живу и работаю в Нижнекамске и в Казани бываю очень редко. Про “Нефтехимик” могу с полной уверенностью сказать, что у нас работают с молодежью основательно и серьезно, о чем свидетельствуют успехи ребят разных возрастов в своих турнирах. А в последние годы и в основном составе “Нефтехимика” стали регулярно появляться собственные воспитанники. Например, в нынешнем сезоне у нас дебютировал молодой нападающий Ильнар Мисбахов, который смотрится совсем неплохо. В прошлом сезоне появился Сергей Храмов. Процесс пошел. Насколько я знаю, наша школа чаще выигрывает у сверстников из “Ак барса”, чем проигрывает, это тоже своего рода показатель.

- “Нефтехимик” играет в суперлиге с 1995 года, дважды за это время ваша команда пробивалась в первый круг плей-офф. А по силам ли нижнекамцам вмешаться в спор за медали?

- Пока это нереально. В последние годы выделилась группа клубов, заметно превосходящих по размеру бюджета всех остальных участников суперлиги, отсюда и подбор игроков соответствующий. Все это напрямую отражается на ходе борьбы за медали. Сейчас у “Нефтехимика” нет таких возможностей.

- Говорят, что тебе несколько раз предлагали вернуться в “Ак барс”, если да, то почему ты отказался?

- На самом деле я получил подобное приглашение всего однажды, летом 2000 года, когда “Ак барс” тренировал нынешний наставник “Нефтехимика” Владимир Крикунов. Почему не принял предложения? Да потому что уже притерся здесь, в Нижнекамске, освоился, верят мне здесь, а это очень ценно для меня. Все-таки у меня не получилось в “Ак барсе”. Так что пока свои перспективы я вижу именно в “Нефтехимике”.
60
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии