Время и Деньги
15.10.2007 Культура

За славой с деревянным чемоданом

Народная артистка России и Татарстана, актриса Качаловского театра Галина Ишкова завтра отмечает юбилей. Сколько ей исполняется? Да так ли это важно? Когда смотришь на Галину Семеновну, то вспоминается крылатое выражение, гласящее, что "настоящая женщина до возраста не допустит". Это прямо как про Ишкову сказано.

В преддверии дня рождения мы поговорили с юбиляршей - конечно, о театре, о чем же еще, если вся ее жизнь проходит на сцене, и, надо сказать, проходит счастливо, Ишковой грех обижаться на отсутствие ролей.

- Галина Семеновна, могла ли у вас быть какая-то другая профессия, кроме актерской?

- Никогда. Я с детства кривлялась, кого-то копировала, смешила, меня вечно выгоняли из класса и дома ставили в угол за такие проделки. Сижу, бывало, в классе, ничего не делаю, но стоит кому-то засмеяться, учительница подходит ко мне и говорит: " Ну, артистка, иди в коридор и там кого-нибудь посмеши". Так что я с детства театром занимаюсь. Мне еще не было 14 лет, а я пошла работать на коксохимический завод, работала ученицей в лаборатории, носила банки-склянки и однажды увидела объявление, что театр Ленинского комсомола набирает молодежь. Конечно, я там была первая. Все сдала, что положено, меня приняли, с завода меня отпустили, и я с деревянным чемоданом поехала учиться на артистку в Анжеро-Судженск.

- Как вы полагаете, насколько важна для актера первичная подготовка?

- Когда я приехала в Анжеро-Судженск, каждого из нас, молодых, прикрепили к известным актерам. Меня опекала актриса Виноградская, она была москвичка. Ее мужа репрессировали, и она уехала из столицы в провинцию, чтобы затеряться. Она многому меня научила. В массовках и не играла, мне сразу стали давать заметные роли, правда, поначалу в детских спектаклях. Очень много времени молодежи уделял наш главный режиссер. У нас в театре работали хорошие актеры - Владимир Самойлов, Бурков, Светин.

- Вы никогда не сидели без ролей и всегда были востребованы. Как вам это удавалось?

- Да, ролями я не была обделена, сразу стала играть большие. Наверное, опыта быстро набралась, да и внешность у меня была хорошая. Например, за роль в спектакле по пьесе Афанасия Салынского "Барабанщица" я получила орден "Знак Почета". Потом умер наш главный режиссер, разъехались ведущие актеры, и мы с Петром Бетевым (мужем актрисы - прим. автора) уехали на год в Тамбов, но туда за нами приехал главный режиссер Качаловского Наум Орлов, и мы переехали в Казань. Город, конечно, произвел на нас колоссальное впечатление - и театр, и церкви, и улицы. Все было замечательно. Но в театре было сложно. Вроде бы хорошо к нам относились, но дальше порога не пускали. Актеры нашего поколения приняли наш приезд болезненно. А Орлов был человеком мягким. Я терпела-терпела и однажды пошла к нему и с порога сказала: " Я не просить пришла, а спросить: на каком я у вас положении? Может быть, бедной родственницы, может быть, просто при муже?" Орлов мне сказал, что у него на столе лежит пьеса, которую он взял для меня. Я вышла окрыленная, но ситуация сразу не поменялась, и прошло еще время, прежде чем я стала играть. Перелом наступил после "Валентины и Валентина", где я сыграла мать главного героя. Роль удалась, было много хороших рецензий. С той поры я заняла свое место в труппе.

- А никогда не было желания уехать в Москву?

- Было. Особенно в тот период, когда сидела без работы. Смотрела на наших актрис и думала, что не настолько они меня лучше.

- Насколько для вас важен партнер?

- Партнер - это великое дело. Иногда такой попадется, что с репетиции выходишь в шоке. Люблю партнеров, которые выкладываются в работе, люблю смотреть им в глаза.

- Из чего роли вырастают?

- Как из чего? Работать надо.

- Помимо театра, чем жизнь еще заполняется?

- Театром.

"ВиД" от души поздравляет Галину Семеновну с юбилеем и желает ей еще много-много лет радовать нас своим творчеством. Надеемся, что к нам присоединяются многочисленные почитатели таланта юбилярши.
5
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии