Время и Деньги
14.07.2011 ТВ и кино

Наденьте это немедленно

Первый канал начал составлять конкуренцию СТС в развитии темы моды.

Вряд ли бы я посмотрела “Модный приговор” с Вячеславом Зайцевым - время в половине одиннадцатого для работающих людей не самое удачное. Но одна из наших читательниц почему-то прислала отзыв о программе не на сайт Первого, а на наш. И - представьте - он собрал за несколько дней рекордное количество просмотров. Значит, передача нужна, ее смотрят и обсуждают. Пришлось отпроситься с работы и устроиться утречком у телеэкрана.

Передачи о моде множатся и, пожалуй, скоро будут соперничать с одной из самых популярных тем нашего ТВ - кулинарией. Понять их создателей просто - мы начинаем осваивать тему, до поры до времени недоступную для большинства российских женщин. Причины отставания лежат на поверхности, не будем тратить время на их перечисление. Впрочем, женщины в Европе, не знавшие наших проблем, - тоже не всегда образец стиля.

“Модный приговор” разительно отличается от популярной передачи “Снимите это немедленно”, попасть в которую, на мой взгляд, спешат только мазохистки. Последняя программа не российская, купленная у какого-то из европейских каналов, те, кто видел ее в оригинале, говорят, что наши ведущие еще белые и пушистые. Трудно представить, что же позволяют себе те, другие. Впрочем, неизменных ведущих с СТС, представительниц двух уважаемых фамилий Сашу Вертинскую и Ташу Строгую (Строганову) сменили две весьма напоминающие лимиту барышни. Одна говорит с неподражаемым южно-русским акцентом, вторая, если снять с нее туалеты из известных бутиков, очень похожа на гастарбайтера. Но это так, между прочим. Если мнению Вертинской и Строгой я доверяла, с чутьем и вкусом у девушек все было в порядке, то их преемницы такого доверия не вызывают.

Зато у конкурирующей фирмы на Первом канале с кредитом доверия все в порядке. “Модный приговор” представляет собой модель суда. Судья - Вячеслав Зайцев, обвинитель - главный редактор глянцевого журнала Эвелина Хромченко, защитник - телеведущая Арина Шарапова. Даже Хромченко, известная своей стервозностью (недаром ей было доверено озвучивать Мэрил Стрип в фильме “Дьявол носит “Prada”), - сама любезность и местами больше напоминает не прокурора, а адвоката.

Героини, что попадают в “Модный приговор”, - самые обычные женщины. Удивительно, но плохо одеваться у многих из них словно заложено в генах. И деньги есть, и бутиков наоткрывали - нет, извечная фраза “мне все равно, в чем я хожу”, так и не сходит с уст. Даже у тех, чье взросление пришлось на относительно благополучные годы нового века. “Серенькое с пуговичками” и “немаркое черное”, ничего не имеющее общего с “нуаром”, который сам по себе уже стиль, - вот доминанта костюма.

Конечно, не Хромченко и Шарапова и даже не очередная героиня - центр передачи, ей стал Зайцев. Как деликатно и с юмором делает Вячеслав Михайлович замечания, как он предельно внимателен к очередной “подсудимой”, как искренне хочет ей помочь и подсказать! Зайцев в каждой из героинь передач видит женщину, и хочет эту женщину, единственную и неповторимую, раскрыть. Впрочем, в тяжелые советские времена, когда носить и вправду было нечего, он боролся с серостью и безликостью, живота не жалея. Зайцев - не просто наш Первый и Главный Кутюрье, он неутомимый пропагандист моды, причем очень трезво оценивающий возможности людей. И это в течение передачи сквозит в каждом его слове.

Итак, поработали стилисты, надела героиня новые наряды, но не будет ли соблазна вернуться к себе серенькой и незаметной? Когда я смотрю передачи о моде, у меня возникает желание увидеть героиню через пару-тройку недель. Бывает ли она по-прежнему стильной, такой, как ее сделали на съемках? Вопрос остается открытым.
3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии