Время и Деньги

"Квартала" выслушали потерпевших

В пятницу Верховный суд Татарстана приступил к допросам свидетелей и потерпевших по делу казанского организованного преступного сообщества "Квартала".

Напомним, суд над "Кварталовскими" проходит в спортивном зале Советского РУВД Казани. К уголовной ответственности привлекается 21 человек - представители сразу нескольких бригад ОПС: "27-й",

"37-й", "38-й квартал", а также лидеры "17-го" и "27-го" "Кварталов". Им инкриминируются организация и участие в преступном сообществе, бандитизм, совершение семнадцати убийств, двенадцати разбойных нападений, незаконное хранение оружия, похищения людей, вымогательства и уничтожение чужого имущества.

Процесс над "Кварталами" не заладился с самого начала. Несколько раз заседания откладывались из-за болезни подсудимых. На позапрошлой неделе одному из них в связи с неявкой в суд (он находится под подпиской о невыезде), было вынесено предупреждение. После этого суд, наконец, начался - представители прокуратуры огласили предъявленные "Кварталовским" обвинения.

Однако процесс вновь застопорился из-за неявки на допрос потерпевших. Затем во время заседания пожаловался на плохое самочувствие подсудимый Галлямов. Молодой человек простудился в СИЗО и заявил, что не может участвовать в процессе из-за температуры. В результате суд опять перенесли.

В пятницу дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Был допрошен первый свидетель обвинения - бывший милиционер-собровец, который, как полагает следствие, по приказу лидера "27-го Квартала" Фары пытался взорвать продовольственный магазин в Буинске.

Здесь, напомним, у казанцев был свой коммерсант, регулярно отчислявший средства в криминальный "общак". Участники ОПС, в свою очередь обеспечивали буинцу криминальное прикрытие (сейчас он также находится на скамье подсудимых). Пользуясь этим, коммерсант часто привлекал их к решению своих проблем: "кварталовские" организовали несколько силовых акций против его конкурентов.

По словам бывшего милиционера, осенью 1999 года, страдая от безденежья, он продал Фаре десяток "лимонок" и несколько детонаторов с бикфордовым шнуром, которые в свое время привез из армии. А спустя год Фара предложил ему съездить в Буинск и бросить гранату в магазин конкурентов своего приятеля. В помощь ему Фара выделил двух "молодых" "кварталовских". Приехав в четыре часа утра в Буинск, они разбили монтировкой витрину магазина и, бросив в зал гранату, скрылись. От взрыва никто не пострадал. Но осколками было испорчено холодильное оборудование и товары. В феврале прошлого года бывший собровец был признан виновным в хулиганстве и приговорен к условному лишению свободы. Больше в пятницу никого не допрашивали - на заседание не явился вызванный по повестке потерпевший.

Вчера суд допросил "конкурентов" буинского коммерсанта. Потерпевшие рассказали, что отношения между ними и подсудимым испортились после того, как они осмелились открыть поблизости от его торговой точки магазин. Коммерсант стал угрожать им и пообещал сравнять магазин с землей. Им даже пришлось написать на него жалобу прокурору района. Потерпевшие подчеркнули, что, кроме подсудимого, других недоброжелателей в городе у них не было.

Кроме того, коммерсанты рассказали об обстоятельствах еще одной силовой акции "кварталовских" - разбойном нападении на их дом, произошедшем в октябре 2001 года.

Трое бандитов ворвались в дом коммерсантов и, связав их, похитили ценностей на 200 с лишним тысяч рублей. В ходе допроса потерпевшие заявили, что нападение было совершено по наводке. Преступники знали, что коммерсанты недавно продали свой автомобиль и в доме должны быть деньги. Кроме того, налетчики рассчитывали, что в доме будут только два человека. Именно поэтому преступники взяли с собой два рулона скотча для связывания. Но в гости к коммерсантам неожиданно пришел сын, на которого не хватило скотча. Поэтому преступники связали его шнуром от утюга.

Отметим, что буинских коммерсантов суд еще не допрашивал. Однако, по данным "ВиД", в ходе предварительного следствия, он заявлял, что сам стал жертвой казанских бандитов, которые ежемесячно вымогали у него деньги. При этом коммерсант утверждал, что никаких проблем с конкурентами у него не возникало.

Вчера в суде также была допрошена жертва еще одного разбойного нападения. "Кварталовские" совершили его в апреле 2001 года. Следствие полагает, что разбой организовал сосед коммерсанта по подъезду - лидер "17-го квартала" Гусь.

Со слов потерпевшей, в то утро, как обычно, она отправила детей в школу и в доме она оставалась только с мужем. В районе обеда в дверь позвонили. Женщина вышла в тамбур и увидела за дверью парня спортивного телосложения. Он спросил, дома ли муж, после чего полез в пакет, пытаясь оттуда что-то достать. Открыв дверь, женщина пошла на кухню.

Но тут услышала какой-то топот и, обернувшись, увидела, что на мужа навалились двое мужчин в масках-шапочках. Они приставили пистолет к его виску и заявили: "Будешь дергаться - застрелим". Хозяйка попыталась бежать, но наткнулась на еще одного налетчика. Он повалил ее на пол и спросил, есть ли в доме телефон, после чего перерезал провод (вместо телефонного преступники по ошибке перерезали провод от звонка).

Хозяин квартиры попросил не трогать жену и посоветовал налетчикам побыстрее уйти, поскольку с минуты на минуту должна была прийти теща. Спустя какое-то время женщина услышала, как преступники закрывают за собой дверь. Она заползла на кухню, дотянулась до ножа и с его помощью освободила мужа. Коммерсант, не теряя времени, босиком побежал за грабителями, а его жена вызвала милицию. Через пять минут оперативники были на месте, а вскоре вернулся муж. С собой у него была похищенная налетчиками норковая шуба и два пакета с ценностями. Оказалось, что коммерсант догнал одного из преступников и тот бросил награбленное. Увидев милиционеров, хозяин поначалу потребовал, чтобы они ушли, и отказался писать заявление о разбойном нападении. Однако все же сделал это, узнав, что налетчики угнали у них автомобиль. После ухода оперативников мужчина показал супруге пистолет и пояснил, что отобрал его у бандитов.

После этого он стал самостоятельно искать угнанную машину по гаражным кооперативам. А вскоре на него вышли какие-то люди и предложили выкупить угнанный автомобиль за две тысячи долларов.

Однако до выкупа дело не дошло. Коммерсант ушел в запой и стал "вести себя неадекватно". Со слов потерпевшей, в доме "появились наручники и еще что-то". Причем муж не скрывал, что собирается взять кого-то в плен. А однажды, пообещав кому-то что-то показать, ушел из дома, прихватив с собой пистолет. Через некоторое время женщина услышала за окном выстрелы, а вскоре в дом привели сильно избитого мужа. Спустя три дня он умер.

Через четыре года потерпевшую вызвали на опознание подозреваемого, которого когда-то пустила в дом. Правда, она так и не смогла его опознать. Потерпевшая заявила, что с тех пор он сильно изменился, - был "измучен и постарел". Зато спустя пару месяцев она опознала налетчика по старой фотографии.

Адвокат молодого человека предложил потерпевшей опознать налетчика среди подсудимых. Женщина пошла вдоль клеток с подсудимыми. Сделав всего несколько шагов, ткнула пальцем в одного из подсудимых. И на этот раз она не ошиблась.

После этого ей задали еще несколько вопросов Гусь и его адвокат. Ответы потерпевшей их явно устроили. Женщина пояснила, что отношения между Гусем и их семьей были нормальные, и она очень удивилась, когда узнала о его причастности к нападению. Гусь несколько раз был у них дома. "Мы даже, вроде, пиво вместе пили", - пояснила она. Представитель гособвинения попытался выяснить, что она знает о Гусе и слышала ли что-либо о группировке "17-й квартал". Но женщина заявила, что о группировке слышала от мужа и он говорил ей, что Гусь "смотрящий". Причем кто такой "смотрящий", она так и не ответила.
9
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии