Время и Деньги

“Кварталовские” выслушали засекреченного свидетеля

Вчера Верховный суд Татарстана приступил к допросам первых засекреченных свидетелей по делу казанского ОПС “Квартала”.

Напомним, к уголовной ответственности по делу “Кварталов” привлекается 21 человек. Им инкриминируются организация и участие в преступном сообществе, бандитизм, совершение 17 убийств, 12 разбойных нападений, незаконное хранение оружия, похищения людей, вымогательства и уничтожение чужого имущества.

В последние недели судебное заседание по делу “Кварталов” несколько раз переносилось. В основном из-за болезни депутата сельсовета Буинского района, подсудимого Максуда Назмиева. В конце концов уголовное дело в отношении Назмиева было выделено в отдельное производство. Судить депутата будут только после его выздоровления. Несмотря на возникшие трудности, суд успел допросить большую часть потерпевших и даже некоторых свидетелей. Кроме того, с некоторых подсудимых была снята часть обвинений, в связи с истечением сроков давности привлечения их к уголовной ответственности.

Вчера суд приступил к наиболее деликатному вопросу - допросу засекреченных свидетелей. Их, как уже сообщал “ВиД”, по делу “Кварталов” проходит 46 человек. В основном это бывшие участники ОПС “Квартала”, согласившиеся сотрудничать со следствием. Засекречивание свидетелей оказалось как нельзя кстати. Дело в том, что остававшиеся на свободе мафиози неоднократно предпринимали попытки развалить уголовное дело. Например, заставляли свидетелей и обвиняемых отказаться от своих показаний.

Первый из допрошенных вчера засекреченных свидетелей должен был пролить свет на убийство бывшего участника бригады “38-й квартал” Андрея Романова (Толстый). Напомним, по версии следствия, в начале 90-х “кварталовские” организовали сезонный рынок на Адоратского. Поначалу его контролировала так называемая “бригада Шамона”, но бригада почти в полном составе подсела на наркотики. И контроль за рынком перешел к молодым “тридцатьвосьмовским” - Дмитрию Зарубину (Грек) и его бригаде. Он выжил “стариков” с рынка и в 2000 году решил отделиться от родного “38-го квартала”. В марте участники бригады Грека обстреляли из “Сайги” нескольких “кварталовских” “стариков”. А в апреле “зарубинские” бросили “лимонку” в бильярдный клуб “Торнадо”. В результате осколочные ранения получили семь человек.

Через несколько месяцев бригада Зарубина развалилась. Ее лидер прошел через унизительную процедуру “отшивания” из группировки. Двое участников нападения на “Торнадо” были арестованы и приговорены к 19 и 16 годам колонии строгого режима. Третий покончил жизнь самоубийством при загадочных обстоятельствах. Еще один активный член бригады - Андрей Романов по кличке Толстый был осужден за хранение наркотиков. А спустя несколько дней после освобождения его застрелили участники бригады Шамона.

Перед началом допроса свидетеля председательствующий продемонстрировал присутствующим конверт, в котором, по его словам, были указаны реальные данные свидетеля. Официально же он значился в материалах дела под фамилией Уржумцев. При этом судья предупредил участников процесса, чтобы они не задавали вопросов, которые могут рассекретить Уржумцева. Как оказалось, предупреждение было сделано не зря. Не успел свидетель сообщить, что состоял в ОПС “37-й квартал”, как адвокаты засыпали его вопросами. Впрочем, после этого сломалась транслирующая аппаратура. Ее настройка заняла еще не менее получаса. После чего допрос свидетеля продолжился. Уржумцев сообщил, что когда он в свое время вместе с Шамоном находился в одном следственном изоляторе, тот рассказал ему, что был задержан за убийство Романова, и сознался в совершении преступления.

Шамон (который сейчас находится на скамье подсудимых) стал спрашивать у свидетеля, с какого года они знакомы, а потом и вовсе заявил, что если они так хорошо знают друг друга, почему тот от него прячется. С аналогичными вопросами к Уржумцеву обратились еще несколько человек. Большую часть вопросов председательствующий был вынужден снять, мотивировав это тем, что личность подсудимого может быть рассекречена.
40
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии