Время и Деньги

Запутавшемуся свидетелю напомнили об уголовной ответственности

В Московском райсуде Казани начались допросы свидетелей по делу бывшего начальника железнодорожной станции “Восстание” Казанского отделения ГЖД Виктора Жидовинова. Бывший железнодорожник обвиняется в коммерческом подкупе, сопряженном с вымогательством, и злоупотреблении полномочиями.

Виктор Жидовинов был задержан (а позже отпущен под подписку о невыезде) в своем рабочем кабинете в январе 2007 года, после того, как сотрудник казанской фирмы “Тимер Тау” вручил ему рекламный буклет, между страницами которого лежал конверт с тремя тысячами “меченых” рублей. По версии правоохранительных органов, деньги предназначались Жидовинову за своевременную подачу, уборку и отправление вагонов с металлоломом. Впрочем, оперативный эксперимент оказался не слишком удачным - звукозаписывающая аппаратура, которую оперативники Казанского ЛУВДт вручили сотруднику фирмы “Тимер Тау”, сломалась и ничего не записала.

Тем не менее 16 февраля следственный отдел Казанского ЛУВДт возбудил в отношении начальника станции уголовное дело. По итогам расследования Жидовинову было предъявлено обвинение в девяти эпизодах получения денежных вознаграждений. Сам начальник станции вину не признал, заявив, что деньги ему подкинули.

Судебный процесс над бывшим железнодорожником должен был стартовать еще весной, но по разным причинам, в том числе из-за его болезни, постоянно откладывался и фактически начался только в ноябре.

Вчера в качестве свидетеля суд допросил заместителя гендиректора ООО “Тимер Тау”. По его словам, фирма, согласно заключенному с железной дорогой договору, регулярно обращалась к Жидовинову с заявками на уборку и подачу вагонов. Однако они должным образом не выполнялись. Даже если вагоны подавались на площадку фирмы, то все равно стояли на ней по нескольку суток, а “Тимер Тау” несло убытки в виде штрафов за простой.

Осенью сотрудник фирмы, отвечавший за отправку вагонов, сообщил своему руководству, что Жидовинов требует с него деньги за отправку грузов, и он вынужден делать ему денежные подарки. В связи с этим сотрудник просил списать переданные железнодорожнику средства в счет производственных расходов (к уголовному делу, кстати, приобщен блокнот, в котором он делал отметки о том, когда и какую сумму передавал начальнику станции). Сотруднику, разумеется, отказали. Вместо этого руководство фирмы обратилось в милицию. Со слов свидетеля, уже после проведения оперативного эксперимента Жидовинов пообещал, что работать на станции “Восстание” “Тимер Тау” не будет, и с этого момента отправка грузов еще более усложнилась. Все пришло в норму, только когда Жидовинов перешел на другую работу.

Вторым допрошенным вчера свидетелем был бывший водитель станции. Свидетель заявил, что в момент проведения оперативного эксперимента (то есть когда сотрудник “Тимер Тау” передал Жидовинову буклет с деньгами) находился в смежной с кабинетом начальника комнате и собирался пить чай. Его заявление, отметим, идет вразрез с версией обвинения, согласно которой сотрудник “Тимер-Тау” и Жидовинов находились в кабинете вдвоем.

Тем не менее, по словам свидетеля, он был там. Более того, дверь комнаты была открыта (потерпевший настаивает на обратном), и он находился всего в нескольких метрах от шефа. В какой-то момент он услышал, как тот громко кричит кому-то: “Мне не надо”. После чего водитель обнаружил, что у него кончилась заварка и пошел за ней к заместителю начальника станции. Проходя мимо стола Жидовинова, он увидел, как сотрудник “Тимер Тау” кидает на стол начальника рекламный буклет и убегает. Взяв заварку, водитель через минуту вернулся и обнаружил в кабинете понятых и милиционеров.

Вопросов к свидетелю как у представителя прокуратуры, так и у председательствующего было много. В частности - почему тот не слышал предшествовавший крикам Жидовинова разговор, хотя находился всего в нескольких метрах от него. И каким образом получилось, что начальник станции кричал, что “ему не надо”, а буклет все еще находился в руках потерпевшего. И собственно, что именно кричал Жидовинов? Пытаясь ответить на вопросы, свидетель стал путаться в показаниях, в частности заявив, что на самом деле Жидовинов кричал: “Убери презент”. Потом неожиданно вспомнил, что потерпевший, прежде чем отдать буклет, сказал: “Вот вам от нашей компании”. Затем свидетель назвал еще несколько вариантов развития событий (согласно одному из которых он наблюдал, как потерпевший сначала бросил блокнот, а Жидовинов закричал уже потом). Судья вынужден был огласить показания, которые тот давал на предварительном следствии. Оказалось, что тогда он и вовсе заявил, что Жидовинов кричал: “Не надо мне твоих взяток”.

В результате председательствующий объявил свидетелю, что если будет установлено, что тот пытается ввести суд в заблуждение, против него самого возбудят уголовное дело.

Представитель гособвинения - помощник татарского транспортного прокурора Максим Гаврилов между прочим полюбопытствовал, где сейчас работает свидетель. Услышав наименование организации, он спросил, не там ли теперь работает и Жидовинов. Свидетель сказал, что это так, но Жидовинов ушел туда раньше него.

В ближайшее время суд собирается допросить сотрудников милиции, участвовавших в оперативном эксперименте. В числе прочего они должны будут объяснить, почему у них сломался диктофон.
1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии