Неправильное кино
16.08.2011 ТВ и кино

Неправильное кино

Недавно в Казани произошли события в культурной жизни, которые дали представление о том, что наши горожане понимают кое-что в “другом” кино. События эти - Фестиваль неправильного кино в “Корстоне” и показ специальной коллекции короткометражных фильмов “Special Japan” в кинотеатре “Мир”.

Первый интриговал рекламой с перечеркнутыми значками кока-колы и поп-корна, второй - лишь красно-черно-белыми афишами, расклеенными по городу. Фестиваль неправильного кино предлагал почти два десятка полнометражных картин, “Special Japan” - всего полтора десятка короткометражек.

Но, говорила мама Форреста Гампа, “жизнь, как коробка конфет, - никогда не знаешь, какую вытянешь...”. Так же и с фестивальными фильмами - выбирая из программки пару картин, никогда не знаешь, что на самом деле увидишь. Оказалось, что иногда можно побывать и на месте директора школы “Хогвартс”, вытянув конфетку со вкусом ушной серы. Причем в качестве конфетки выступала первая картина, открывающая фестиваль в “Корстоне”, - “Ангелы возмездия”.

Дурной вкус начал чувствоваться еще при изучении той самой программки, которая при всем желании не могла дать ответ на вопрос о том, чем же все-таки объединены фестивальные картины и почему именно они названы “неправильными”. С “Кинопробой” Такаши Миике и “Временем прощания” Франсуа Озона соседствовали “Поцелуй жизни” Эмили Янг и те самые “Ангелы возмездия” Жана-Клода Бриссо.

Картина Бриссо открывала фестиваль сразу после того, как состоялась “pre-party”, больше напоминающая даже не кабаре, а самый настоящий балаган. С девушками, танцующими на сцене вокруг разряженных мужчин “из зала”, выступлением ужасающего трио “Жены Феллини” и оркестром, исполняющим музыку из советских кинофильмов.

Один из камерных, уютных залов кинотеатра “Корстон” заполнился зрителями, отделенными друг от друга пустыми креслами. Количество их увеличивалось обратно пропорционально количеству минут до конца фильма.

Остававшиеся зрители пытались понять, в чем же кроется “перпендикулярность” данной картины.

В ней на протяжении 100 минут главный герой - задумчивый кинорежиссер лет пятидесяти - с неменяющимся выражением лица создает “арт-хаусный” фильм, снимая на бытовую камеру сексуальные сцены на грани дешевого порно.

Он пытается постичь “загадочную женскую сексуальность”, наблюдая, как его актрисы занимаются любовью друг с другом и сами с собой. В перерывах все они дружно ведут чинные диалоги о глубинных чувствах и желаниях. Да, а те самые ангелы, которые вынесены в название фильма, кажется, тут вообще не при чем. Появляясь пару раз, они, по всей видимости, призваны всего-навсего оправдать Бриссо, добавив в дешевую картину загадочности и легкого намека на то, что, мол, есть он, смысл.

Его, на поверку, оказывается куда больше в маленьком фильме “Без названия” о японских солдатах, которых было запрещено тренировать со времен окончания Второй мировой войны. Вместо учений каждый год, когда выпадал снег, они создавали ледяные фигуры. Воспроизводили архитектуру одного из городов мира. Или мультипликационных героев. А теперь их посылают в Ирак.

Фильмы, сделанные японцами о японцах, вообще вызывают куда больше эмоций, чем то, что было названо “неправильным кино”.

Зал кинотеатра “Мир” (одного из немногих оставшихся кинотеатров, который сам по себе кинотеатр, а не приложение к торговому центру) был заполнен до отказа. Перед первым показом люди буквально упрашивали продать им билетики на ступеньки. Так что все возможные места были заняты. Кроме, разве что, тех, что занимали обычно “мечтатели” Бертолуччи.

В качестве “pre-party” для зрителей на этот раз была инсценировка японской сказки “Две шишки” от группы современного танца “Modern Look”, которая отлично вписалась в концепцию специального показа, настроив на восприятие восточного мироощущения.

Оно, несмотря ни на что, оказалось не только созерцательным и исполненным мудрости, а иногда очень даже жизнерадостным и отличающимся помимо тонкого чувства красоты еще и тонким чувством юмора.

Так что любители кино вновь отгуляли свой праздник длиною в десятки метров кинопленки. А дурное впечатление от “неправильного” исправило японское кино. На каждую горькую конфету вновь пришлось по одной сладкой. Да и горькая была не так уж и плоха, все-таки добавила организму пару калорий в виде того же Озона или Миике. Главное - у нас появилось чуть больше конфет, а значит, и выбирать теперь еще интереснее.
3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии