Время и Деньги

Тайна известна лишь Тагирьянову

Набережночелнинский МРО СУ СК при прокуратуре РФ по РТ уже в третий раз вынес отказное постановление в возбуждении уголовного дела в отношении бывшего вице-губернатора Липецкой области Сергея Доровского и московского коммерсанта Павла Сопота - бывшего компаньона по бизнесу известного набережночелнинского бандита Эдуарда Тагирьянова.

Сотрудники МРО проверяли обоих на возможную причастность к гибели обозревателя отдела специальных проектов московской "Новой газеты" Игоря Домникова, которого, как известно, в 2000 году убили люди Тагирьянова.

Из досье "ВиД". В августе Верховный суд Татарстана вынес приговор по делу 16 участников набережночелнинской банды "тагирьяновские". Лидер банды 41-летний предприниматель Эдуард Тагирьянов был признан виновным в бандитизме, 16 убийствах (всего "тагирьяновским" вменялось 22 убийства, в том числе гендиректора ОАО "КамАЗ-Металлургия" Виктора Фабера), трех покушениях, похищении 11 человек, четырех вымогательствах, хранении оружия, уничтожении чужого имущества и был приговорен к пожизненному лишению свободы. В числе прочего Эдуард Тагирьянов был признан виновным и в убийстве журналиста Домникова.

Коммерсант Павел Сопот, также поначалу подозревавшийся в причастности к убийству Домникова, был давним компаньоном Тагирьянова по легальному бизнесу. Еще в середине 90-х они владели несколькими ликеро-водочными заводами в Татарстане и Удмуртии. А после централизации "водочного" бизнеса в республике и отсутствия дешевого спирта вынуждены были переехать в Москву, где наладили бизнес с дочерней компанией ОАО "Газпром" - ООО "Газпромавиа" по поставке запасных частей и комплектующих к авиационной технике, а также взаимозачетами по дебиторской задолженности.

По версии следствия, в 1999-2000 годы в "Новой газете" за авторством Домникова был опубликован цикл нелицеприятных статей о социально-экономическом положении в Липецкой области после избрания в ней нового губернатора.

Сопот, помимо московского, имевший также бизнес в Липецкой области, часто общался с заместителем губернатора области по финансам и экономике Сергеем Доровским. Как-то в начале апреля 2000 года Доровский пожаловался Сопоту на то, что в "Новой газете" вышла статья с недостоверными сведениями. При этом вице-губернатор попросил Сопота, поскольку тот жил в Москве, найти Домникова и организовать его приезд в Липецк, чтобы тот смог ознакомиться с реальным положением дел в области.

Сопот пообещал помочь и, взяв у Доровского газету, уехал в Москву. Через несколько дней он встретился с Тагирьяновым, показал ему "неправильную" статью и поинтересовался, не знает ли он, как можно разыскать журналиста Домникова. Тагирьянов сказал, что поможет.

При этом, по версии следствия, "исходя из ложно понятых представлений о товариществе", Тагирьянов посчитал, что из-за статьи у Сопота возникли проблемы, и решил наказать обидчика.

Вызвав своего зама "по криминалу" Геннадия Безуглова (Геша), Тагирьянов сообщил ему, что в "Новой газете" есть журналист Домников и его нужно избить, "чтобы знал, что следует писать". Геша поинтересовался, до какой степени нужно избить журналиста. И Тагирьянов пояснил, что Домникова необходимо отправить в больницу. После этого газета перекочевала к Безуглову. Он узнал телефон редакции и, позвонив Домникову, сказал, что располагает информацией, касающейся "милицейского беспредела", которая может его заинтересовать, после чего встретился с ним. Узнав, как выглядит журналист, Геша вызвал из Набережных Челнов в Москву трех "тагирьяновских" боевиков и передал им распоряжение шефа. Посовещавшись, "тагирьяновские" решили напасть на Домникова с молотком, обмотанным тряпкой, чтобы не убить журналиста.

Безуглов свозил челнинцев к редакции "Новой газеты" и показал, как выглядит Домников, после чего они начали подготовку к нападению. В течение недели "тагирьяновские" следили за Домниковым и в конце концов приняли решение избить журналиста в подъезде его дома.

Вечером 12 мая на автомобиле они подъехали к дому и стали ждать прихода Домникова. Увидев, как журналист вышел из метро, двое "тагирьяновских" зашли в подъезд. Спустя несколько минут их сообщник, находившийся в автомобиле, сообщил по рации, что Домников заходит в подъезд. При появлении журналиста один из киллеров окликнул его, и, когда тот обернулся, второй нанес ему несколько ударов молотком по затылку. Спустя два месяца, не приходя в сознание, Домников скончался в больнице...

С началом расследования дела "тагирьяновских" Сопот привлекался в качестве обвиняемого, однако позже обвинения с него были сняты "за отсутствием состава преступления" и он проходил уже как свидетель.

Между тем еще в ходе судебного процесса над "тагирьяновскими" вдова журналиста Домникова несколько раз обращалась в Генпрокуратуру России с просьбой возбудить уголовное дело в отношении Доровского и Сопота, полагая, что они могут быть причастны к убийству мужа. Следователи татарстанской прокуратуры провели несколько дополнительных проверок и отказали в возбуждении дела "за отсутствием состава преступления".

15 октября 2007 года уже глава СК при прокуратуре России Александр Бастрыкин отменил последнее, январское, решение прокуратуры Татарстана об отказе и вернул материалы для дополнительной проверки. Тем не менее, завершив ее на днях, Набережночелнинский МРО СУ СК при прокуратуре РФ по РТ снова отказал в возбуждении уголовного дела. Теперь по закону отменить это решение может лишь Генпрокурор России.

Единственный человек, который мог бы поставить точку в этом деле, - сам Эдуард Тагирьянов. Однако он хранит молчание. Кстати, в ходе предварительного следствия Тагирьянов заявлял о непричастности Сопота к убийству. С его слов, он прочитал в "Новой газете" статью, в которой шла речь о фирмах-прилипалах, занимавшихся поставками оборудования без проведения конкурса на строящийся в Подмосковье завод. Фирма Тагирьянова как раз участвовала в поставках. В связи с этим он решил проучить журналиста, чтобы тот больше не освещал эту тему, и поручил Безуглову организовать нападение. При этом на всякий случай сказал ему, что избить журналиста нужно для Сопота.

Впрочем, в ходе судебного процесса Тагирьянов отказался от этих показаний, заявив, что вообще не причастен к преступлению. В ходе последней дополнительной проверки он был снова допрошен и в очередной раз заявил о своей невиновности.
22
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии