Время и Деньги

Обвинение перешло на "блатняк"

Верховный суд Татарстана продолжает допрашивать засекреченных свидетелей по делу казанского ОПС "Квартала". Вчера они рассказывали суду о деятельности группировки "27 квартал" - одного из подразделений преступного сообщества.

Напомним, судебный процесс по делу ОПС "Квартала" проходит в спортивном зале Советского РУВД Казани. К уголовной ответственности привлекаются 20 человек (дело в отношении еще одного подсудимого в связи с его болезнью выделено в отдельное производство). Им инкриминируются организация и участие в преступном сообществе, бандитизм, совершение 17 убийств, 12 разбойных нападений, незаконное хранение оружия, похищения людей, вымогательства и уничтожение чужого имущества.

Вчера в суде были допрошены двое засекреченных свидетелей (всего их 46), которые рассказали о деятельности структурного подразделения ОПС "Квартала" - группировке "27 квартал", несколько участников которой, в том числе и 35-летний лидер по кличке Фара, находятся сейчас на скамье подсудимых.

По версии следствия, именно "27 квартал" и его лидер Фара был наиболее приближен к руководителю "Кварталов" Автандилу Янакову по кличке Авто (который, как известно, в настоящее время скрывается в Греции) и выполнял всю "черную" работу в ОПС.

В 1990 году Фара был осужден на 4,5 года за хулиганство (участвовал в избиении "кварталовского", собиравшегося уйти из группировки). После освобождения молодой человек сделал головокружительную криминальную карьеру. В 1996 году стал смотрителем общака "27 квартала", а к концу 90-х благодаря поддержке Авто возглавил группировку. При этом он довольно бесцеремонно "подвинул" старых авторитетов " 27 квартала", заменив их на покорную молодежь.

Первый допрошенный вчера засекреченный свидетель, обозначенный под псевдонимом Рафкат Рашитович Исаев, рассказал, что вступил в ОПГ "27 квартал" в 2000 году, поскольку "хотел жить с братвой" и чтобы его "никто не обижал". Ушел из группировки он в 2004 году, с началом ликвидации ОПС. Свидетель рассказал о "понятиях", "сборах", "общаке", "стрелках" и прочих атрибутах преступного сообщества. Кроме того, он сообщил, что слышал на сборах о том, как двое "двадцатьседьмовских" по заданию авторитета по кличке Череп попытались навязать "крышу" располагавшейся на "кварталах" парикмахерской. Получив отказ, они с монтировками ворвались в парикмахерскую и разгромили ее.

После окончания допроса свидетеля одна из адвокатов сделала представителю прокуратуры замечание, что у нее создается впечатление, будто работники прокуратуры опираются не на юридические термины и изъясняются на блатном жаргоне, в связи с чем защитники просто не понимают их. И попросила быть корректнее.

Не менее исчерпывающие показания дал второй свидетель, состоявший в "27 квартале" с 1986 по 2000-й годы. В числе прочего мужчина рассказал о жесткой дисциплине, поддерживавшейся внутри группировки. Тех, кто употреблял наркотики или алкоголь, по его словам, "воспитывали кулаками", а порой и вовсе "отшивали". При этом всячески поощрялись занятия спортом. Группировка даже арендовала спортивные залы.

Сам он, был "отшит" из ОПС за пьянство.

В связи с этим один из адвокатов поинтересовался, злоупотребляет ли свидетель спиртным сейчас и вообще как он себя чувствует. Тот ответил, что не пьет и чувствует себя великолепно. Защитника ответ не устроил, и он спросил, почему в таком случае у свидетеля такой болезненный голос (общение адвокатов со свидетелем, который находился в соседней комнате, проходило с помощью репродуктора). Ответить бывший "кварталовский" не успел, поскольку судья снял некорректный вопрос.

По окончании допроса адвокаты пожаловались судье на то, что из-за задержек с доставкой клиентов в суд им приходится мерзнуть на улице, и попросили выделить им какое-либо помещение в РУВД. Однако судья разочаровал их, сообщив, что в здании идет ремонт, начальник РУВД не может выделить им ни одного кабинета и им придется потерпеть еще полгода.
67
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии