Время и Деньги
24.08.2008 Общество

Студенты - народ веселый

В Татьянин день, праздник святой, которая покровительствует всему российскому студенчеству, грызущим гранит науки принято веселиться и пить вино.

Такой уж народ студиозусы: не могут без розыгрышей и приключений, и даже самый умный-разумный студент хоть раз да влипал в какую-нибудь историю. Странно, но по прошествии нескольких лет вспоминаются вовсе не лекции и лабы, а то, что выпало из рамки учебного расписания. “ВиД” записал несколько казусов, которые в разное время случались со студентами казанских (и не только) вузов.

Говорим по-русски

Эта история произошла с темнокожим студентом биофака КГУ. Он был товарищ старательный и ответственный, но проживал в общежитии и потому вынужден был делиться с соседями чаем, сахаром и информацией. Как-то у него позаимствовали тетрадь с конспектами для семинара. А отдать, как это часто бывает, забыли. Что делать? Выручили однокурсники: объяснили товарищу, что ответить преподу. А надо сказать, что в тонкостях великого и могучего иностранец разбирался плохо.

Идет семинар. Преподаватель вызывает темнокожего студиозуса. Тот поднимается и вежливо так говорит:

- Извините, у меня тетрадь спи...ли.

Ужин с Кантом

Помните, как Воланд рассказывал Берлиозу и Бездомному про то, как завтракал с Иммануилом Кантом? Конечно, Сатана мог запросто явиться и к Пилату, и к немецкому философу, и побывать в советской Москве. Но, оказывается, перемещаться во времени способны и обычные смертные.

На философском факультете питерского университета училась девочка, училась усердно, на одни “пятерки”.

Пятый курс, впереди “госы” по философии - штука кошмарная, девочка день и ночь сидит за книгами. И как-то на ночь глядя она куда-то засобиралась. Соседки по общаге насторожились:

- Ты куда?

- На вокзал.

- Зачем?

- Как же... Канта встречать.

К сожалению, отправилась девушка не на вокзал, а прямиком в психиатрическую больницу, где наверняка имелись и Кант, и Гегель, и Сократ.

Собачье дело

Эту историю рассказал мне знакомый доктор. Случилась она давным-давно, в советские времена. Летом студенты-медики, занимающиеся в анатомичке, что находится на задворках КГУ, вылезали во дворик и располагались на травке с тетрадями и научными пособиями в виде человеческих костей. Как-то один студиозус зазевался, и собака (а эти звери издавна оккупировали окрестности универа) утащила берцовую кость. Пропажи медики не заметили, зато кость нашли милиционеры. Человеческие останки! Возбудили дело. Потом все-таки стражи порядка дознались, что кость утащила собака. Но медикам с тех пор наружу с объектами исследования выходить запрещается.

Со своим самоваром

Необычные находки случались и у историков ТГГПИ. Во времена, о которых пойдет речь, вуз этот еще именовался пединститутом. Однажды студенты исторического факультета отправились в археологическую экспедицию. Возглавлял ее солидный, всеми уважаемый преподаватель.

На раскопках у каждого была своя делянка. Была она и у руководителя экспедиции. Ночью на его участке студенты зарыли самовар. Нашли этот артефакт они в соседней деревеньке и выкупили за бутылку жидкой валюты. Когда преподаватель выкопал самовар, тот уже недели две-три пролежал в земле, потемнел и приобрел старинный вид. Находке ученый, конечно, обрадовался. Но, заглянув внутрь, обнаружил... электрический кипятильник.

Ругался руководитель экспедиции долго, но потом отошел и в зачетках шутникам все же нарисовал “пятерки”.

Мама, не горюй

На этих же раскопках произошел еще один казус. Жили студиозусы в палаточном городке, до ближайшей деревни надо было топать часа три. Как-то группа товарищей отправилась в поход за портвейном. В деревеньке оказалось не только сельпо, но и почта. Ура! Стали отправлять телеграммы, сопровождая процесс обильными возлияниями. И одна девочка почему-то написала “Мама, забери меня отсюда!”.

В Казани мама схватилась за сердце. А дядя студентки, между прочим, занимал большой пост в некой силовой структуре.

И вот вечер. Палатки. Студенты сбились в кружок, любуются закатом. Вокруг холмы и ни души. Вдруг вдалеке - столб пыли, из него выползает газик, приближается, а из газика выходит человек в форме. Студенты меж тем судорожно выясняют, не украл ли кто чего в деревне.

- Иванова? Собирайся! Мама больна.

Потом было долгое путешествие в газике, на “метеоре” и бесполезные расспросы.

Надо ли говорить, что в речном порту ее встречала совершенно здоровая, счастливая мама.
8
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии