Время и Деньги
25.08.2008 Общество

Один день с Владимиром Семеновичем

Минувшую субботу те, кто настроил телеприемники на Первый, провели вместе с Владимиром Высоцким. Накануне Владимир Семенович отметил бы свое семидесятилетие.

Помимо фильмов с участием Владимира Семеновича, можно отметить три опорные точки телепрограммы - это фильм Эльдара Рязанова “Четыре встречи с Владимиром Высоцким”, лента “Последний поцелуй” и большой концерт из произведений Высоцкого в прайм - сразу после программы “Время”.

Фильм Рязанова, состоящий из четырех частей, пожалуй, произвел наилучшее впечатление, хотя и делался двадцать лет назад. По сути, это было приложение к “Кинопанораме”, которую тогда вел Эльдар Александрович. Вместе со съемочной группой в 1987 году - как только можно стало - он решил создать максимально объемный портрет Высоцкого. Все, что собрано Рязановым в его тетралогии, - уникально и подробно, но смотреть все четыре части одна за другой довольно-таки тяжело.

“Последний поцелуй”, где, помимо Высоцкого, главной героиней стала Марина Влади, - рассказ об этом необычном браке и о тех высоких отношениях, которые связывали этих неординарных людей. По-женски мне жаль Марину Владимировну, которая столько вынесла с Высоцким, не каждая женщина смогла бы так много претерпеть. Хотя иногда у меня закрадывалась крамольная мысль о том, что Высоцкий и все, что с ним связано, были элементами некой промы не очень удачливой актрисы Марины Влади, зритель, в основном, помнит ее по одной юношеской роли в фильме “Колдунья”. Но хранить память и верность столько лет - перед этим стоит снять шляпу.

Концерт, завершавший день с Высоцким, меня отчасти разочаровал. Песенное творчество Владимира Семеновича настолько индивидуально, что многим исполнителям внедряться в него просто противопоказано. Полностью могу согласиться с трактовкой песен Высоцкого, которую сделали Александр Градский, Гарик Сукачев и ансамбль духовной музыки “Сирин”, - страсть, порыв, чистота - все здесь от Высоцкого. Но, на мой взгляд, Иосифу Кобзону, Тамаре Гвердцители, Людмиле Гурченко и особенно Александру Малинину просто противопоказано петь Высоцкого.

Недоумение оставила и ретроспектива фильмов Высоцкого. Конечно, одну из его лучших киноролей - Глеба Жеглова - показать было сложно - фильм многосерийный. Но каким образом на экран попала скучнейшая и бездарнейшая экранизация старой пьесы Анатолия Сафронова “Стряпуха”, понять трудно. По формату с ней совпадала, например, “Интервенция” Георгия Полоки, где у Высоцкого ярчайшая гротесковая роль, - так нет, не показали...

Что бы было с Высоцким, доживи он до семидесяти, трудно сказать. Пожалуй, шансов на это у него было немного. Поэты с ранеными “босыми душами” редко пересекают рубеж сорока.

2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии