Время и Деньги
24.04.2008 Культура

Февраль. Достать билет и слушать

Всю неделю провожу вечера в опере - идет главное музыкальное событие года - Шаляпинский фестиваль. Пробегаю в фойе мимо толпы, которая каждый вечер жаждет получить лишний билетик, в большинстве случаев - безуспешно. Билеты были в продаже всего несколько дней.

Удивительна публика на Шаляпинском! На фоне легких эксклюзивных норковых шубок мелькают и скромные пуховики. Слава Богу, билеты стоят не столь уж дорого и доступны всем, точнее тем, кто успел их ухватить. В последние годы в зале часто можно увидеть людей с клавирами - приходит разбирающаяся публика.

На “Травиате” рядом со мной сидели мама с дочкой. Барышня лет семнадцати с любопытством выпытывала у мамаши: “А кто на премьере “Дамы с камелиями” в Париже играл Маргариту Готье? Сара Бернар? Или она позже стала играть?” Было удивительно приятно прислушиваться к их разговору. Можно сказать, что за двадцать шесть лет существования театр воспитал свою публику, которая всерьез относится к такому хрупкому и элитарному искусству, как опера. Идет в театр не ради снобистского “мы тоже там были”, а ради прикосновения к прекрасному.

Шаляпинский в театре - ураган. Входишь в коридор за кулисами, и сразу тебя окатывает запах - нет, не французских духов. Французские парфюмы, они в зрительской части - здесь пахнет “Корвалолом”. Здесь ежедневно, ежечасно разыгрываются маленькие трагедии. У дирижера поднялась температура, а спектакль смотрят критики. Надо найти маэстро, напоить лекарствами, уложить в постель, подбодрить, чтобы в вечер спектакля был как новенький. У солистов свои страдания. Кому-то не дали петь то, что хочется, кого-то заменили. Актеры - как дети, это говорил Станиславский. Они могут быть избалованными и требуют повышенного внимания и ласки, но где организаторам фестиваля взять время на это особое отношение? Тем не менее, представьте, находят.

В дни фестиваля на администраторов Лену и Наташу страшно смотреть. Встретить, поселить в гостинице, отправить обратно - десятки солистов на их попечении. И ничего нельзя перепутать, иначе в другой раз к нам не приедут. Только они знают, каково это, когда спектакль чуть-чуть задержался, за семь минут доехать до вокзала и успеть посадить солиста в московский поезд. Уговорить его остаться до следующего поезда бессмысленно, у него завтра в 11 часов репетиция в Большом театре...

Аврал, но без паники - вот будни Шаляпинского. Фестиваль делает команда, где каждый четко знает свое место, такую команду создал директор театра Рауфаль Мухаметзянов.

...Третий звонок, ярмарка тщеславия (а как же, должны же мы выгуливать новые туалеты!) перемещается в зал. Все места заняты, мобильники выключены, свет потушен. Пошла увертюра, музыка обжигает лица.

Мы очень любим оперу!
0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии