Время и Деньги
28.09.2008 Общество

Приходите в гости, когда нас дома нет

Весна приходит не только проталинами на солнце и прилетом грачей, весенним пьянящим воздухом и оттаявшими после стужи саврасовскими березками. Это время, когда начинает оживляться туристический сезон.

В минувшие выходные, затянувшиеся на три дня, в историческом центре города можно было видеть автобусы с иногородними номерами и стайки людей, перебегающих от мечети Кул Шариф к Благовещенскому собору и далее двигающиеся к Национальному музею.

Спору нет, в Казани есть что посмотреть - Кремль и древние соборы и мечети, музей ИЗО с уникальной коллекцией, включающей полотна Николая Фешина, театры, да и просто улицы.

Но иногда перед туристами бывает неловко. Прошлым летом, во время гастролей Театра Европы, я подружилась с актерами этой труппы и однажды они попросили меня прогуляться с ними по городу и свозить их в Раифу. "А бывал ли в Казани Пушкин?", - это один из первых вопросов, который они мне задали. Рассказываю о том, что да, приезжал, собирал материалы о пугачевском бунтеелся с Карлом Фуксом и его супругой, встретился с Боратынским. Интересуются, а где же все это происходило, есть ли дом, памятное место, связанное с Александром Сергеевичем? И тут я начинаю краснеть. Сами подумайте, можно ли было показать питерцам дом Фукса в его нынешнем виде? А ведь "Пушкин в Казани" - это тема для еще одного очень интересного туристического маршрута!

Другое место, в которое должны стремиться туристы, - храм, где находится чудотворный список с Казанской иконы Божьей Матери, переданный Русской православной церкви понтификом. И они едут сюда. Правда, пока именно туристы, среди которых можно выделить небольшой процент собственно паломников, они следуют на богомолье, по святым местам. То, что едут в большинстве своем туристы, - не страшно. Люди приходят в Крестовоздвиженский собор, где икона хранится, сначала просто посмотреть, поставить свечи. А потом могут перейти и в разряд паломников.

Почти три года минуло с того дня, как чудотворный образ был привезен в Казань. С тех пор трудами церкви на месте поруганного и разрушенного женского монастыря возрождается духовная жизнь. 27 декабря прошлого года решением Священного Синода Русской православной церкви община при Крестовоздвиженском соборе была преобразована с Казанский Богородицкий мужской монастырь, где сейчас трудятся во славу Божью несколько монахов и послушников. Ежедневно совершаются богослужения, пекут просфоры, построили звонницу во дворе, выпускают свою газету. И все это, повторюсь, труды церкви. Но когда туристы или паломники спрашивают, где же девочкой Матреной был обретен чудотворный образ Казанской иконы Богоматери - главная российская святыня, ответить на это нечего. Место до сих пор не благоустроено. Церковь одна это не осилит, и здесь нужна помощь городских властей.

Что же власти? До сих пор муссируют тему некоего Паломнического центра, идею утопическую и мало кому нужную. Представьте, центра этого нет пока в природе, но у него уже есть директор! И концепция, правда, весьма туманная и расплывчатая, тоже есть. Но Казани нужен не Паломнический центр, а центр паломничества. Именно по этой схеме намерен развиваться и Казанский Богородицкий. Ему просто надо кое в чем помочь. И городские власти должны быть в его процветании заинтересованы. Тогда нам не будет стыдно перед гостями города. Ведь, повторюсь, туристы и паломники - хорошая доходная статья в городском бюджете.
14
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии