Время и Деньги
26.10.2011 ТВ и кино

Мечта Наполеона

Галерея “Аврора 1991” и “Альянс Франсез” вновь провели Фестиваль современного французского кино в Казани. Семь дней - семь полнометражных картин, после просмотра которых в голове только и вертится, что строчка из “Белой Гвардии”: “Теперь я понимаю мечту Наполеона - владеть, повелевать, играть такой страной”.

Страной, которая, как и больше века назад, способна заставить публику замереть или, напротив, броситься бежать из зала - прочь от прибывающего поезда.

Каждый фильм - история. По закону Годара, имеющая начало, середину и конец, но не обязательно в этом порядке. Как и в жизни. Как и в жизни, здесь не обязательно наличие первоклассного оператора, вдумчивого декоратора и безупречных актеров. Нужно только одно - то, что французское кино всегда имело в избытке - искренность. Ее не занимать ни юным неизвестным актерам, ни их именитым коллегам. Как пример - “Моя жизнь в воздухе”.

Этот фильм вновь заставляет влюбиться в Марион Котийяр, уже прожившую свою жизнь в розовом цвете, о которой и не вспоминаешь на протяжении всей истории. Он заставляет чувствовать детали и улыбаться всей “французскости” повествования. Как обязательный пунктик - кафе, рядом с которым живут герои - “Сент-Экзюпери”. Да и Он - почти летчик.

Здесь даже product-placement не вызывает раздражение. Подумаешь, ну пьют ребята одно и то же пиво, ну и что. Бывает. Может, отказала им переменчивость, свойственная французам. От этикетки отвлекают глаза актеров. Один взгляд - и понимаешь триумфы Пикассо и девочку на шаре, летящую в Париж.

Одни сдержанные слезы Марион Котийяр стоят пары десятков истерик эмоциональных киношных француженок.

Даже эпиграфом - Аристотель. “Когда вспоминаешь о прошлом, смотришь в землю. Когда думаешь о будущем - твой взгляд устремлен в небо”.

В этом фильме есть все, за что любят французское кино. Все, что разбросано по другим шести фильмам, которые тоже хочется смотреть. И чаще всего - смотреть до конца.

Все они заставляют почувствовать себя то Кокто, то Прустом, то Дали, а то и обычным туристом, которого увез единственный автобус на земле. Привез и встал у набережной Сены.
36
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии