Время и Деньги
05.05.2010 Бизнес

Заводская конница

Тягловая сила на производстве? Помилосердствуйте - в двадцать первом-то веке?..

И тем не менее в тех цехах, где о пожаро- и взрывоопасности оборудования с двигателями внутреннего сгорания и думать запрещено, где довериться можно лишь живой силе, трудятся четвероногие "сотрудники" гужевого парка завода. Руководит им милая женщина Гузель Угарова. На время посещения конюшен, расположенных за пределами производственной территории, она становится нашим экскурсоводом, знакомящим со своими владениями: "Здесь у нас Пират, Молния. Это - Марго, вот - Бурлак, это Фиалка с малышом..."

Гузель трудится начальником гужевого парка недавно. Оставив за плечами опыт производственной работы на заводе синтетического каучука, а еще ранее - в сельской школе-интернате, два года назад она нашла в сердце порохового "индустриального городка" занятие самое что ни на есть сельскохозяйственное. Нравится ли? Да. "Я ведь деревенская", - улыбается женщина.

По рассказам старожилов, раньше при заводе держали очень большой табун - свыше 200 лошадей. Сегодня же парк во много раз скромнее и к юбилею предприятия насчитывает три десятка животных, включая трех недавно появившихся жеребят. Кстати, пополняется заводская "конница" в последнее время в основном за счет воспроизводства. Условия для этого есть, а среди 14 человек обслуживающего персонала парка работает и ветеринарный врач.

"Перед каждой сменой на конюшню приходят транспортировщики из цехов", - описывает Гузель Угарова трудовые будни своих подопечных. - Они забирают лошадей, впряженных в телеги, и уводят на работу по нарядам".

Сколько тонн за день перевозит одна лошадка, сказать трудно: все зависит от плана. Единственное, о чем постоянно напоминает начальник гужевого парка, - нежелательно нагружать на одну голову за раз более 500 килограммов.

Проконтролировать это непросто, ведь имеющегося количества "тяжеловозов" зачастую недостает, но требование оправдано. "Пороховые" лошади, несмотря на беспородность, являются неотъемлемым атрибутом городских праздников. Без них не обходятся ни Сабантуй, ни Проводы зимы; специальные сани Деда Мороза дожидаются своего коронного выезда в отдельном "каретном сарае". "В скачках мы не участвуем, - уточняет Гузель, - мы катаем желающих на красивых повозках.

Развешанная, вычищенная упряжь и намытые расписные тележки выдают подготовку к юбилею завода и здесь. "Да, у нас у всех большой праздник, - улыбается Гузель, - мы должны стать его украшением".
2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии