Время и Деньги
11.01.2004 Общество

Защищать - это прерогатива мужчин?

- Эльмира Ильдусовна, в детстве вы не хотели стать пожарником, разведчиком?

- По образованию я экономист. Двенадцать лет назад, когда агентство только начинало свою деятельность, я работала главным бухгалтером фирмы “Контр”. Но я не могу чем-то заниматься по чуть-чуть, приходилось решать и многие другие дела. Поэтому стала не только заместителем генерального директора по финансовым вопросам, но и исполнительным директором агентства.

На самом деле охрана - это очень интересно. Есть столько возможностей для того, чтобы охранять безопасность клиентов, это можно сделать так красиво и вкусно - супер! Охрана - это здорово. Наши ребята, которых мы готовим в охранники, могут сделать то, что не могут другие. Это цепляет и их, и меня за самое живое. К тому же в наше время безопасность должна быть на первом плане. Если нет безопасности, нет и тебя.

- Кто приходит к вам работать?

- В основном это бывшие военные или милиционеры, много студентов. К нам идут люди из разных слоев общества, есть даже преподаватели, доценты. Правда, многие видят в предприятии временное место работы, заработок, но большинство из них, проработав некоторое время, остаются охранниками на годы, так их это увлекает.

- Ваше агентство разменяло “чертовую дюжину”. Что имеем в итоге?

- Сегодня “Контр” - холдинг, включающий несколько охранных структур, предприятия, которые занимаются техническими средствами охраны (монтаж, установка всевозможной охранной техники). Мы являлись основателями учебного центра “Контр”. Наша организация охватила весь спектр деятельности, который включает в себя понятие “безопасность”.

- Хорошо. Приходит к вам клиент. Ваши действия?

- Это зависит от проблемы. Наши специалисты отдельно анализирует каждое обращение и устанавливают, какой вид охраны соответствует просьбе клиента. Затем заключается договор, и “Контр” приступает к работе.

- Бывают нестандартные просьбы?

- Для нас любая просьба нестандартная - к каждому клиенту особый подход. Да, конечно, бывает, обращаются не по адресу - например, женщины часто просят установить слежку за мужьями, но мы такими вопросами не занимаемся.

- А если серьезно: скажем, вы занимаетесь предотвращением или раскрытием заказных убийств?

- Раскрытием мы занимаемся, но подобных просьб пока не было. В любом случае, когда вовлечены наши детективы, при наличии уголовного дела, мы работаем параллельно с МВД и часто сотрудничаем.

- В чем проявляется это сотрудничество?

- МВД выдвинуло нашу фирму в координационный совет, на котором вместе с правоохранительными органами мы решаем вопросы об изменении законодательства. Кроме того, у наших охранников есть успехи: например, в Нижнекамске, охраняя рынок, наши сотрудники несколько раз задерживали фальшивомонетчиков. В том же Нижнекамске охранниками “Контр” было предотвращено много грабежей и разбоев, а также передано в руки милиционеров шесть особо опасных преступников, находящихся в розыске.

- Можно ли говорить о том, что прибыль, которую приносит охранный бизнес, напрямую зависит от криминального беспредела?

- Такой зависимости нет, ведь охрана предполагает широкий спектр услуг. Многие виды деятельности не могут существовать без охраны. Так, банк не получит лицензии, не имея охраны.

- Руководить охранным предприятием, видимо, непросто и в моральном плане?

- Совершенно верно: руководить сотрудниками, а их 600 человек - то есть почти завод, непросто. Но если мне это интересно, трудности уходят на второй план. Кроме того, у нас очень хорошая команда, мы даже отдыхаем вместе: выезжаем на природу, устраиваем собственные праздники.

- Женщина - руководитель охранного агентства - это возможно. А женщина - рядовой сотрудник, так сказать, боец?

- Вы знаете, в нашей фирме двенадцать женщин-охранников. И я хорошо к этому отношусь: во многих ситуациях женщины эффективнее мужчин. В республике есть даже женщины-телохранители. Женщина-телохранитель - это более незаметный человек, ее не видно. У них развита интуиция, они более проворны. Они более организованны, то есть более тщательны. Кроме того, есть объекты, охранять которые должны только женщины. Например, кондитерская фабрика “Заря”. Там работают в основном представительницы прекрасного пола - значит, проверять их должны только женщины.

- Предположим, я хочу нанять личного телохранителя. Что мне для этого надо сделать?

- В нашем законодательстве понятия “телохранитель” пока не существует. Вы можете заключить договор об охране и сопровождении какого-либо ценного груза, например, “дипломата” с ценными вещами, перевозимого конкретным человеком. Этим конкретным человеком можете быть и вы. Но по закону охраняется груз, а не вы лично. Кстати, над этим вопросом мы работаем, и скоро в Думе РФ будет решаться вопрос о внесении в законодательство института телохранительства, который рассматривался на Второй всероссийской конференции “Индустрия безопасности России в 2003 году”.

- Как вы полагаете, всякий ли бизнесмен нуждается в охране?

- Думаю, что нет. Если бизнесмен аккуратен и не создает никому проблем, то личная охрана ему не нужна.

- Насколько безопасен ваш бизнес, ведь конкуренция?..

- Мы не конкурируем с другими частными охранными предприятиями. Мы относимся к ним как к коллегам. Часто обмениваемся опытом, проводим совместные официальные мероприятия.

- Вы на работе, наверное, круглосуточно?

- У нас ненормированный рабочий день, и я считаю, что иногда можно поработать дополнительно пару часов. Но, по-моему, каждый человек должен успевать делать свою работу вовремя.

- При таком напряженном графике как вы находите время для семьи?

- Семья у меня достаточно самостоятельная. Муж занят своим делом, а сын - вот он скучает без меня. Ему десять лет, и пару раз в месяц он устраивает нам ужин при свечах - и это лучшая разрядка и в физическом, и в моральном плане. Кстати, он тоже готовится стать бизнесменом...

15
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии