Время и Деньги

Сын лидера “Севастопольских” представлялся сотрудником Госнаркоконтроля

В Казани завершено расследование самого громкого похищения прошлого года, когда группа преступников, действуя под видом сотрудников Госнаркоконтроля, похитила сына нижнекамского коммерсанта и требовала за его освобождение 300 тысяч рублей. Любопытная деталь: один из участников похищения - сын лидера организованного преступного сообщества “Севастопольские” Радика Юсупова по кличке Дракон.

По версии следствия, преступление организовали аспирант юрфака Казанского государственного университета и находившийся в федеральном розыске за совершение тяжкого преступления казанец. Всего в похищении участвовали семь человек: несколько студентов престижных казанских вузов и представители сразу трех преступных группировок - “Зорге”, “Новотатарка” и “Халева”.

Один из молодых людей - 27-летний Дамир Утямышев - был хорошо знаком с будущей жертвой - 28-летним Фаридом Давлетшиным, сыном состоятельного нижнекамского коммерсанта. Давлетшин жил со своей подругой в Казани, представляя здесь отцовский бизнес. Добраться до парня было не так-то просто. Элитный дом на улице Толстого, в котором он жил, оборудован видеодомофоном, а чужих к себе он не пускал. Однако похитителей это не остановило.

Вечером 5 декабря 2007 года наводчик Утямышев пришел в гости к Давлетшину. Ни о чем не подозревавший хозяин квартиры открыл ему дверь подъезда. Следом за Утямышевым зашли еще пятеро одетых в камуфляжную форму и маски-шапочки похитителей (седьмой участник нападения в это время оставался в автомобиле).

Поговорив с Давлетшиным, наводчик сделал вид, что пошел домой, но как только тот открыл дверь, в квартиру ворвались преступники. Угрожая пистолетом (по всей видимости, это был муляж), они положили Давлетшина, его подругу и наводчика на пол. После чего сообщили, что являются сотрудниками Госнаркоконтроля и у них есть оперативная информация, что в квартире хранятся наркотики. При этом хозяину и для большей достоверности наводчику нанесли несколько ударов. Затем визитеры продемонстрировали хозяину квартиры “ордер” на обыск (в ходе следствия выяснилось, что это было решение мирового суда о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения) и начали “работать”.

После недолгих поисков “наркополицейские” извлекли из кармана халата Давлетшина пакетик с “героином” (который, понятно, сами туда и засунули). Помимо этого, они “изъяли” 30 тысяч рублей, дорогой мобильный телефон и цифровой фотоаппарат. “Наркополицейские” объявили, что эти ценности были добыты преступным путем и подлежат изъятию и приобщению к делу в качестве вещественных доказательств.

Обчистив квартиру, преступники вывели “задержанного” на улицу, усадили в автомобиль и повезли в “отдел милиции”.

В действительности его доставили в квартиру на улице Губкина, принадлежавшую родственникам одного из похитителей. Правда, преступники прокололись - когда они заходили в подъезд, “задержанный” услышал звук сработавшего при открывании двери домофона, и это впервые навело его на мысль о том, что люди в камуфляже не имеют к Госнаркоконтролю никакого отношения. Впрочем, во всем остальном задержание выглядело очень реально. Например, для правдоподобности преступники записали на диктофон звуки работающей на милицейской волне рации и периодически включали его.

В “отделе” пленника снова избили, надели ему на голову черный пакет и выдвинули свои требования, сводившиеся к тому, что сотрудники Госнаркоконтроля получают маленькую зарплату и их нужно “поддержать”. До конца дежурства, то есть до утра, пленник должен был передать им 300 тысяч рублей. В противном случае Давлетшина пообещали отдать “операм”, которые выбьют из него нужные показания и “навешают” дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Испугавшись, что на него сфабрикуют дело, парень согласился.

Ему дали мобильник (с новой SIM-картой, оформленной на подставное лицо), и он стал обзванивать своих друзей и просить одолжить ему деньги. Однако такой большой суммы Давлетшин набрать не смог. Поэтому парень позвонил своей подруге и рассказал, что оперативники вымогают у него деньги. Пленник попросил ее как можно скорее заложить его “Митсубиси”. Возможно, женщина после этого обратилась бы в милицию, но в квартире находился Утямышев, который, разумеется, сообщил, что с ним уже происходило нечто подобное и он по опыту знает, что операм лучше заплатить.

Вместе с ним женщина стала искать, где можно заложить иномарку. Но поскольку для этого нужно было как минимум наличие генеральной доверенности, ничего не получилось.

Между тем Давлетшин позвонил отцу и обо всем рассказал. По договоренности с вымогателями деньги были перечислены из Нижнекамска в Казань на банковский счет подруги Давлетшина.

К этому времени отец пленника, полагая, что имеет дело с “оборотнями в погонах”, связался с сотрудниками Управления собственной безопасности МВД по Татарстану, и движение денег шло под контролем милиции.

В 14.00 женщина получила деньги, о чем сообщила похитителям. Они приказали ей оставить их в мусорном контейнере на улице Карла Маркса.

Поскольку оперативники не знали планов вымогателей и боялись, что преступники, получив деньги, убьют заложника, женщина положила в контейнер сверток с “куклой”.

Через некоторое время к условленному месту подъехала тонированная “Мазда”, из которой вышел молодой человек, достал из контейнера пакет с деньгами и уехал. Вскоре похитители позвонили женщине и предъявили претензии по поводу того, что она обманула их. Но та ответила, что ей нужны гарантии безопасности Давлетшина.

После долгих переговоров преступники предложили новый план - на этот раз женщина должна была вечером оставить деньги в подъезде дома на улице Татарстан. К этому времени милиционеры уже установили приблизительно место, где содержат пленника, а также владельца иномарки, на которой преступники приезжали за деньгами.

Поэтому похитителям снова подбросили “куклу”. Наконец, поняв, что попали “под колпак”, преступники попытались перебазироваться. Однако было поздно - около дома уже находились несколько групп задержания.

Один из похитителей был схвачен, но двое смогли вывести пленника из подъезда, усадить его в автомобиль и уехать.

Началась погоня, однако из-за того, что стемнело и на улице был гололед, преступникам удалось оторваться от “хвоста”. Проехав пару кварталов, в районе рынка на улице Пионерской они выбросили заложника из машины и скрылись.

Допрошенный по горячим следам похититель заявил о своей непричастности к преступлению. Впрочем, вина его была и без того доказана многочисленными экспертизами. По словам следователя по особо важным делам следственного отдела по Казани СУ СК при прокуратуре РФ по РТ Марата Зиганшина, по делу было проведено более 40 экспертиз, в том числе генотипоскопические и ородологические. Кроме того, данные о переговорах похитителей с подругой Давлетшина (всего было сделано более 70 звонков и сообщений) по телефону задержанного неопровержимо свидетельствовали о его причастности к похищению.

Впоследствии были задержаны еще двое участников преступления. Предпоследним арестовали 17-летнего студента заочного отделения юридического факультета КГУ. Сюрпризом для следствия оказалось то, что это не кто иной, как сын Радика Юсупова по кличке Дракон - лидера организованного преступного сообщества “Севастопольские”.

Молодой человек - сын Юсупова от последнего брака (всего, по слухам, у Дракона шестеро детей). Большую часть времени парень жил в Москве и в Казань приезжал на учебу и общаться с друзьями. Именно приятель из ОПГ “Новотатарка” привлек его к инсценировке “обыска”. На дело он пошел за компанию, после долгих уговоров, поскольку 50 тысяч рублей, обещанные за участие в похищении, для него были смехотворной суммой.

Парня задержали 18 апреля, после того, как он в очередной раз приехал из Москвы в Казань. Спустя три недели в Казани был арестован и сам Радик Юсупов, по слухам, приехавший “решать вопрос” с освобождением сына (после чего ему вменили причастность к серии убийств, совершенных в 1996 году).

После ареста молодой человек, кстати, единственный, раскаялся и дал признательные показания, способствовавшие раскрытию преступления. Поэтому через месяц его отпустили из-под стражи под подписку о невыезде.

По итогам расследования участникам нападения было предъявлено обвинение в похищении человека, вымогательстве, незаконном проникновении в жилище и грабеже, совершенном в составе организованной группы по предварительному сговору. Сыну Дракона, которому на момент совершения преступления было всего 16 лет, предъявили обвинение в незаконном проникновении в жилище и похищении человека.

Еще четверо похитителей в настоящее время объявлены в федеральный розыск.
25
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии