Пепел и алмазы
07.12.2008 Культура

Пепел и алмазы

В конце июня единственный в Казани джазовый клуб искрящимся кольцом живой музыки окончательно обручил всех меломанов с летом.

Программа “Diamond Melodies” однозначно вписывалась в место проведения концерта - ресторан “Diamond” оказался местом вполне жанровым, и джаз в его стенах звучал совсем неплохо. Казалось, что от нарисованных небоскребов на стенах ресторана было рукой подать до самых настоящих в каком-нибудь Чикаго или Нью-Йорке.

Программа, представленная в этот вечер джаз-бэндом “Jazzia”, никому не оставила шансов остаться недовольным. От классической “By, by, black bird” до “Sunny” Bony M - два отделения, бросающие из меланхолической грусти в сумасшедшую эйфорию.

Жизнь в стиле джаз - сплошная импровизация. Здесь можно сидеть, уткнувшись в собственные колени, и плакать, отдавшись мировой скорби, а ровно через минуту - танцевать босанову. За одну только “Cry me a river” можно отдать все, что ты имеешь в этот вечер, и получить вдвойне.

Саксофон - Сергей Баулин, фортепиано - Олег Анохин, бас-гитара - Руслан Сафин, барабаны - Альберт Шегуров, вокал - Ольга Скепнер. Волшебная, почти математическая формула. Вокал не задвигает саксофон, саксофон дает простор фортепиано. И каждому находится место на сцене. Их мелькающие пальцы и полуулыбки, их живые глаза и их живую музыку хочется писать импрессионистскими мазками или снимать, но только так, как это возможно в книжках - чтобы люди на фотографиях продолжали двигаться и жить.

Так же жить на сцене, как дома, передавая это ощущение в зал. Создавая настроение и снимая напряжение. Экспериментируя. Теперь, после театра и танца, стихи в стиле джаз. Евгений Батурин в интерпретации известного казанского поэта Нури Бурнаша. “В софитах сигаретных огоньков...” и прочее, и прочее.

А потом - “Мы будем играть нечто страшное” - шепотом Олега Анохина и официальное объявление второго отделения Ольгой Скепнер. И понеслось дальше и выше - с двести пятьдесят четвертой ступеньки небоскреба до самого шпиля над сто двадцатым этажом.

Трансатлантическим пробегом от “самого крутого попсовика” Джемираквая и старика Стинга до ребят из “Beatles”, “о которых говорят, что это они придумали джаз”.

А уж на самом кончике шпиля завершающей композицией официальной части - безумно красивая “Feelings” Бека Хэнсена. Где каждая строчка - аккорд, все расставляющий по местам в эмоциях, чувствах и впечатлениях от этого бриллиантового вечера, отражающего свет десятками граней.
3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии