Время и Деньги
09.02.2009 Общество

Мы и они

На одном из сайтов разгорелась внутриказанская полемика по поводу деятельности пресс-служб. Впрочем, полемикой это назвать сложно. Такие ушаты грязи выливаются - просто караул. Причем с обеих сторон - все выступают инкогнито, в том же ключе на претензии журналистов отвечают анонимы-защитники пресс-секретарей.

Воспроизводить выдвигаемые обвинения можно только с большой оглядкой на нормы русского языка. Однако огульными их не назовешь. Но сегодня я не буду по поводу мата и рукоприкладства. Во-первых, сама не видела. Во-вторых, это никакого отношения к профессиональной деятельности не имеет. Это имеет отношение к уровню культуры в обществе.

Понятно, что институт пресс-служб и отделов по связям с общественностью переживает в России этап становления. Не выработаны еще неписаные нормы корпоративной культуры. А если и выработаны - то, судя по манере поведения некоторых пресс-секретарей, существуют где-то там. И без их соблюдения можно достаточно долго работать и пользоваться расположением начальства. Потому что начальство зачастую само не знает, что требовать и по каким критериям оценивать своих пиарщиков.

Некоторые руководители в силу своей продвинутости понимают, что журналисты - тоже люди и не стоит шарахаться от них, как от чумы. Как правило, их пресс-секретари разделяют подобные убеждения. Они уже сформулировали для себя, где пролегает водораздел между интересами ведомства и интересами средств массовой информации (читай - общества, хотя, признаюсь, не всегда это одно и то же). Такие сотрудники демонстрируют искреннюю заинтересованность в том, чтобы на запросы журналистов был дан ответ в разумные сроки, чтобы этот ответ был по существу, а не отпиской, которая, кстати говоря, должна унижать профессиональную гордость пресс-секретаря.

Когда после бесконечных просьб мне через полтора месяца (!) приходит информация от городской структуры, а в ней безапелляционно утверждается, что в Казани не представлены федеральные сети общепита, я хочу крикнуть: “Господа, выйдите на улицу! Их полно на каждом углу! Вы вчера там сами обедали! Уточните мне просто, сколько их, вы же с ними работаете!”.

Тут, правда, тоже бывают перекосы. Отстранясь от как бы присущей мне априори склонности к раздуванию скандалов, замечу, что не всегда имеет смысл приглашать журналистов на рабочие заседания, где внутриведомственные обсуждения на “птичьем” языке вводят в ступор некоторых коллег, особенно начинающих, - тех, кто порой не в состоянии осознать разницу между внесенным “в порядке бреда” предложением и принятым решением. И пошла писать губерния...

Но это все такая мелочь по сравнению с гораздо чаще встречающимся восприятием журналистов как врагов человечества. Иной чиновник убежден, что его первоочередная задача - защитить свою епархию от клеветы и происков. Правда, тем он себя и выдает. Как правило, шифруются те, кому есть что шифровать. Например, собственную некомпетентность. Или злоупотребления. Вот и выполняет пресс-секретарь функции сторожевого пса. Не знаю, доставляет ли такая работа хоть какую-то радость, но пользы она не приносит никакой.
0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии