Время и Деньги
14.02.2009 Общество

О камне, дровах и сене

Как бы ни диктовал полюбившийся народу фэн-шуй избавляться от всего мало-мальски отжившего, в глубине каждого из нас живет Плюшкин. Причем не всегда в клиническом варианте. Вполне объяснимые хозяйственные нотки присущи любому умеющему считать деньги человеку. Тем более, когда речь идет о вещах, которые так или иначе официально становятся никому не нужными.

Одна моя знакомая - дама из разряда гениев хозяйственности - однажды чуть не тумаками выгоняла супруга из машины к аккуратно складированным возле мусорной площадки полочкам и дверцам шкафа удивительной красоты. Прежние владельцы, по всей видимости, как раз из приверженцев названной восточной философии, активно готовили почву под очередные перемены.

“В деревне пригодится!” - “добила” она мужа последним аргументом.

Некоторое время спустя охам и вздохам посетителей ее хлебосольного дома не было конца, потому что “подобранные на помойке” планки, обновившие стандартный предбанник, превратили маленькое помещение просто-таки в отголосок Лувра!

Можно вспомнить и дизайнеров по интерьерам, специально отправляющимся за винтажными идеями в “мусорные” экспедиции.

И все оно понятно, когда речь идет о частных случаях такого рода. Но вот до массовой практики “второй жизни” для еще не безнадежно отслуживших материалов, наверное, дело так и не дойдет.

Помните, сколько деревьев было выкорчевано с корнем во время прошлогоднего урагана? В пригороде картина и вовсе была устрашающей: словно злой великан прошелся тупой косой по тополиным посадкам. Несколько недель затем “срочники” на этом лесоповале работали - распиливали, собирали, увозили... А вот куда - загадка. Но только жителей близлежащих деревень на эти площадки не пускали. А кто бы отказался от нескольких кубометров дров для той же бани?

Ситуация повторилась и нынче, когда июньская непогодица в чуть меньшем масштабе побушевала с зеленодольской стороны Казани. Итог - расколотые дубы, поверженные березы и прочая более мелкая древесная общественность придорожья. Последствия стихии удаляли рабочие в оранжевых куртках, опять же не допуская желающих на место ЧС. Финал уборки оказался до обидного банален: собранное просто сжигали.

Еще один пример наблюдается сегодня уже в Казани. Речь идет о брусчатке, украшавшей демонтируемые трамвайные пути на Карла Маркса - Ершова. Уложенная к тысячелетию, она еще вполне прилично выглядит. По крайней мере, бережность рабочих, складирующих ее в ровные стопки на паллеты, внушала надежды на то, что плитку, наверное, можно использовать где-нибудь повторно. Источники в строительных организациях в общем согласились с логичностью подобного разворота событий, но, правда, ничего определенного газете сказать так и не смогли.

А вчера благая уверенность во вторичном использовании бетонной мозаики была сильно поколеблена следующей картиной. Юркий погрузчик подкатывал к поддону и с грохотом переворачивал его в кузов “КАМАЗа”. От такого камнепада железо охало и выпускало облако пыли. Вместе с ним ухо резал и “кирпичный” скрежет. Нет, это явно не для повторного использования. По крайней мере, не в том же качестве. Это больше похоже на компоненты будущего дорожного полотна...

А ведь что стоило дать объявление, обратиться по “Новостям” нескольких каналов к “дорогим жителям нашего города” с предложением: разбирайте - для той же дачи, в конце концов?! Ну или даже покупайте с большой скидкой... Думаю, желающих было бы немало, да и с самовывозом проблем бы точно не стояло. То же самое с “наваленными” дровами - сколько бы старушек вам спасибо сказало?..

Но это же надо действовать: организовывать, силы душевные прикладывать. Проще нести имидж лающих со стога сена.
2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии