Время и Деньги
24.01.2007 Бизнес

Татарским компаниям война в Ираке нипочем?

В частности, в сообщениях СМИ говорилось, что прямые убытки компании из-за начавшейся войны в Ираке составили 1 млрд. долларов.

Данная информация является не соответствующей действительности. Реальные убытки компании от войны в Ираке могут быть связаны со срывом контракта на бурение 33 скважин, точнее, с потерей завезенного в страну оборудования, стоимость которого не превышает 2 млн. долларов. Вместе с тем ОАО “Татнефть” стремится к тому, чтобы минимизировать эти убытки или избежать их”.

Этот текст поступил вчера в редакцию “ВиД” на бланке ОАО “Татнефть”, снабженный ссылкой на “Солид-инфо”. В числе тех СМИ, которые опубликовали высказывания г-на Кавеева, была и наша газета (номер за 25 марта), однако нас отнюдь не смутила цифра, якобы названная заместителем генерального директора компании - по той простой причине, что, как мы поняли, речь шла об упущенной выгоде в результате реализации контрактов в Ираке, а отнюдь не о стоимости бурового оборудования. Если же “Зарубежнефть” наделила наших нефтяников контрактом, на котором можно заработать смехотворную для “Татнефти” сумму в $2 млн, то и говорить не о чем.

Еще веселее звучит заявление, сделанное руководителем центра по связям с общественностью ОАО “КамАЗ” Ириной Быстровой “Интерфаксу” по поводу ранее появившегося в “некоторых СМИ” интервью заместителя гендиректора компании Анатолия Самаренкина, в котором он будто бы сообщил, что КамАЗ понесет убытки до 100 миллионов долларов из-за приостановки в связи с войной контракта на поставку в Ирак 3 тысяч бортовых грузовиков: оказывается, Камский автозавод вообще не понес ущерба из-за прекращения поставок в Ирак!

По словам г-жи Быстровой, бизнес-план компании на 2003 год был сформирован в декабре 2002 года с учетом ожидаемой войны в Ираке. До начала войны КамАЗ в текущем году “успел поставить” в Ирак партию из 100 автомобилей и запчастей к ним на $10 млн. - и таким образом превысил соответствующий показатель, заложенный в бизнес-плане 2003 года.

Руководитель пресс-службы предприятия напомнила, что план компании на текущий год предполагает экспорт 4,533 тыс. машин. При этом план экспорта мог быть увеличен на 3 тыс. грузовиков в случае сохранения возможности поставок в Ирак.

В 2002 году КамАЗ поставил в Ирак 2 тыс. 405 автомобилей при общем объеме экспорта в 6,5 тыс. машин.

Что тут скажешь? Похвальная предусмотрительность продемонстрирована КамАЗом в назидание мировым экономическим экспертам, которые и до начала войны, и по сей день не могут решить, как все обернется. Да и условия поставок хороши: то ли есть контракт, расписанный по времени поставок и включающий в себя плановую прибыль для поставщика, то ли нет.

А вообще, должны заметить, что оба дезавуируемых интервью даны корреспонденту одного агентства - ИТАР-ТАСС... Может, и оно окажется “уполномоченным заявить”?

3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии