Время и Деньги
28.03.2009 Культура

Брауновское движение

В Казани прошел концерт группы "Brazzaville".

В 18 лет он сбежал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, где мыл тарелки в местном гей-ресторане, зарабатывая на саксофон. Когда сакcофон был куплен, Дэвид Браун начал работать вместе со знаменитым Беком. Они записали альбом "Odelay". У Дэвида появилось все, что когда-то он считал своей американской мечтой - пределом, достигнув которого, больше нечего желать от жизни. От исполненной американской мечты он сбежал. Сбежал в Барселону.

Создал свою группу и однажды совершенно случайно оказался в России. Теперь он зажмуривается и улыбается, вспоминая Владивосток, Петербург, Балтийское море и "Night train to Moscow". Свою группу он назвал в честь беднейшей столицы мира. О музыкальной же бедности своих песен говорит не стесняясь. Считает свои песни невероятно простыми. Из какого-то ресторанчика в Сочи он услышал доносившуюся музыку - "Звезда по имени Солнце". Написал текст, оставил музыку. На концерте в Казани подпевал залу на прекрасном русском.

В Россию он теперь возвращается часто. Несмотря на брюзжание музыкальных критиков, настаивающих на том, что никакое чудо не способно обратить их "в полусонную веру Брауна". И уж тем более после того, как на место подыгрывающих Дэвиду сессионных музыкантов Тома Уэйтса и Лу Рида пришли совсем неизвестные ребята (к слову, одного из своих неизвестных Браун нашел в Новосибирске).

Люди, побывавшие на концерте, тем временем оставляют в Интернете многочисленные благодарности "народному артисту России Дэвиду Брауну" и интернациональной команде "Brazzaville".

Сам Дэвид по-прежнему устраивает из концерта уютные посиделки. Болтает с залом, пуская в ход все русские фразы, выученные за время многочисленных поездок по России. Отвечает "I love gopniki" на вопрос о том, для какой аудитории ему больше нравится петь. Смешит фанатов уже привычным "Privet, bratva! Ya noshu stringi!".

Его музыка по-прежнему обволакивает. Как какой-нибудь "East L.A. Breeze". Когда идешь тихим вечером босиком по пустынному пляжу. По самой кромке воды. Но в отличие от "East L.A. Breeze" в новом альбоме Brazzaville - "21st Century Girls" практически нет далеких городов, незнакомых названий, наркотиков и проституток в гостинице "Украина". Здесь - только те самые воспоминания. Ностальгия по путешествиям и песни о простых вещах, будь то любовь или сумасшествие.

И эти воспоминания не нагоняют тоску. Они вызывают разве что светлое чувство радости за то, что это имело место быть. Ровно те же ощущения, что остаются и после очередного концерта "Brazzaville". И уже позже, когда Дэвид предлагает всем желающим выйти из душного помещения. Он раздает автографы и отвечает на все вопросы: "Буду голосовать за Обаму, kon'echno. Да, ya noshu stringi, pravda! Что? Она - журналист? Записывает? Нет, я должен быть осторожнее!"

Потом он втягивает руки в рукава того же пиджака, в котором приезжал в Казань этой весной, прячет нос в тот же шарф, улыбается одними только глазами и, жалуясь на жуткий холод и извиняясь за свою усталость, отправляется в отель. Чтобы завтра же продолжить свои путешествия во времени и пространстве. Увлекая за собой сотни людей и рождая тысячи воспоминаний.
5
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии