Время и Деньги
06.02.2004 Общество

“Сплетение гнусности и безобразия”

“Прочитала статью, и сразу пришли на память слова Салтыкова-Щедрина: “Действительность представляет такое разнообразное сплетение гнусности и безобразия, что чувствуется невольная тяжесть в вашем сердце”. Пятьдесят лет проработала я в школе и вижу, как изменилось за эти годы отношение к учителю - не в лучшую, увы, сторону. Поговорите с людьми старшего поколения, и каждый скажет, каким уважаемым человеком раньше был учитель. А что сейчас? Положение педагогов - хуже некуда, по сути, это бесправные люди: зарплата маленькая, социальной поддержки нет... У них нет возможности обновлять свои знания. Для этого нужно путешествовать, посещать театры, читать много книг и периодических изданий по специальности. Только тогда они смогут быть интересными для учеников...

Можно сколько угодно твердить об оздоровлении общества, но оно никогда не наступит, если наше государство не изменит отношения к учителям. Они должны быть защищены законодательно, и это должно стать одним из направлений государственной политики. Вот попробовал бы тогда директор завода выставить учителя из своего общежития!

К сожалению, такое неуважительное отношение касается не только учителей. В тех же общежитиях разве мало живет медиков, библиотекарей, актеров? Печально, что умные, интеллигентные люди поставлены в такое незавидное положение.

Лилия КАРПИНА, ветеран труда,

отличник просвещения РСФСР, Казань”.

комментарий юриста

Выселять можно только в судебном порядке

Алла САФРОНОВА, вице-президент Адвокатской палаты РТ

Независимо от того, на каких условиях человек вселился в общежитие - с временной пропиской, постоянной или на договорных отношениях, - вопрос о выселении однозначно решается в судебном порядке.

Относительно Елены Змысля закон был, безусловно, нарушен, поскольку женщину выселили без решения суда в ее отсутствие. Поэтому она вправе была возбудить дело в рамках уголовного процесса - за самоуправство. Также законны требования Елены Алексеевны к руководству завода о возмещении морального ущерба, который вызван действиями, связанными с выселением. Даже если истек срок временной прописки или она проживала здесь на основании личных договоренностей, самовольно, без решения суда, выселить ее никто не может.

Что касается Гульнары Беговой, которая, имея постоянную прописку в общежитии ЗАО “Казанский завод искусственных кож”, вместе с детьми вынуждена жить у знакомых, то вопрос о вселении ее в общежитие проблематичен: она покинула его добровольно. Но ей после смерти мужа не нужно было уходить из дома, предоставленного в садоводческом обществе, - вопрос о ее выселении также должен был решить суд.

Третьей героине, Фариде Хадиевой, советую вообще никуда не уезжать из своей комнаты в общежитии ЗАО “Кварт”. Ей нужно дождаться, когда руководство предприятия обратится в суд с иском о ее выселении, а уж суд установит все фактические обстоятельства дела.

Меня удивляет, что многие граждане, получив предписание руководства покинуть помещение в ведомственном фонде, служебном или общежитии, торопятся тут же его исполнить. Не нужно беспрекословно подчиняться таким решениям. А что касается родителей, в одиночку воспитывающих несовершеннолетних детей, то, при условии вселения их в общежития, служебные помещения на законных основаниях, без предоставления другой жилплощади никто их выселить не вправе (статья 108 Жилищного кодекса РСФСР).

0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии