Мамины дети
03.06.2009 Общество

Мамины дети

Маша и Аня отважно боролись за мой блокнот до тех пор, пока каждая не получила по одинаковому листочку. Девчонки примостились на соседних стульях, отодвинули чашки и принялись за рисование. А мы с Надей стали позировать маленьким художницам и уже через несколько минут получили свои портреты. По ним сразу можно было понять: гостья по всем статьям проигрывает маме, потому что человечек, в образе которого предстала Надя, оказался на голову выше, симпатичнее и улыбчивее.

Психологи утверждают, что даже по первым рисункам можно судить о шкале семейных ценностей для ребенка. Впрочем, достаточно лишь открыть дверь этой квартиры, чтобы увидеть приоритет воочию. “Мама, почитай!”, “Мама, возьми на ручки!”, “Мама, обними меня крепко-крепко!” Малыши льнут к невысокой темноволосой женщине, рядом с которой так уютно, спокойно и тепло. С папой и старшим братом ребятня смотрит мультики, ходит в парк и на детскую площадку во дворе. Но с прогулки спешат домой, потому что там их ждет мама с вкусным обедом и доброй сказкой перед дневным сном..

Эту семью язык не поворачивается назвать приемной. Но, как говорится, “из песни слова не выбросишь”: приемная семья, где воспитываются четверо детей. Можно сказать, с самого дня рождения судьба каждого из них сложилась поистине трагически. От Маши с Аней биологические мамаши отказались в родильном доме, Толика нашли завернутым в тряпье и брошенным на кучу строительного мусора, Владика соседи сумели вырвать из рук обезумевшей наркоманки, которая била двухмесячного сына головой о край чугунной ванны. Но и это еще не все, потому что всем четверым малышам был поставлен диагноз “ВИЧ-инфекция” и они в течение нескольких лет жили в республиканской детской инфекционной больнице.

Два года назад из больничной палаты забрали двухлетнего Толика: без этого мальчика уже не представляла своей жизни воспитательница, работавшая в благотворительной программе “ГЛОБУС”. Возможно, кто-то бы этим и ограничился, потому что трудно воспитывать даже здорового ребенка, а уж с ослабленной иммунной системой - тем более. Но в больнице еще оставалась двухлетняя Маша, которая тоже могла бы стать приемным ребенком, но ни одна инстанция не дала бы на это разрешения, потому что у воспитательницы с мужем и двумя сыновьями - родным и приемным - была лишь однокомнатная квартира. Только два года спустя, в ноябре прошлого года, когда городская муниципальная власть выделила приемной семье четырехкомнатную квартиру по социальному найму, не только Маша, но еще Аня и Владик оказались в домашней обстановке.

- Толик встретил их миролюбиво и сразу же повел к своим игрушкам, - вспоминает Надя. - Через полчаса подходит ко мне и говорит: “Ты только моя, а им найди другую маму! “ Пришлось объяснять, что теперь у него появились две сестренки и братик и мы все вместе - большая и дружная семья.

Следует сказать о том, что приемная мама - не только добрый и светлый человек, но еще и хороший специалист по дошкольному воспитанию. За два года, проведенных в семье, Толик неузнаваемо изменился: был больничным ребенком, похожим на маленького старичка, стал домашним малышом - веселым, жизнерадостным, в меру шаловливым. Надя была готова к тому, что с появлением в семье еще троих детей непременно потребуются новые методы в воспитании, потому что каждый ребенок был проблемным.

Четырехлетняя Маша не произносила даже отдельные слова. Ее ровесник Владик как бы замкнулся в своем собственном мире и никого туда не допускал. Трехлетняя Аня была настоящим сорванцом - била, крушила, ломала все, что попадалось под руку. В отделении патологии новорожденных инфекционной больницы, где дети жили со дня своего рождения, их не только лечили, а еще любили, жалели и даже баловали. Но врачам, медицинским сестрам и нянечкам, имевшим множество профессиональных обязанностей, было, конечно, не до воспитательных моментов.

С тех пор, как эти малыши переступили порог своего нового дома, прошло всего три месяца. Честно говоря, я и не рассчитывала увидеть какие-то необыкновенные подвижки в эмоциональном состоянии детей. Но Маша уже разговаривает предложениями и отвечает на вопросы, Владик перестал дичиться, смело идет знакомиться с любым из гостей, Аня стала бережнее относиться к игрушкам, среди которых у нее появились самые любимые. Надя находит время, чтобы позаниматься с каждым из четверых детей в отдельности, и результаты этой кропотливой работы уже видны, что называется, даже невооруженным глазом.

Приемной маме хочется, чтобы ее дети ни в чем не отставали от своих сверстников и обязательно успели наверстать все то, что было упущено в раннем детстве. Маша с Толиком не пропускают ни одного занятия в подготовительной группе: учат буквы и цифры, занимаются рисованием, лепят фигурки из пластилина, внимательно слушают музыку. Министр культуры Республики Татарстан Зиля Валеева подарила приемной семье абонементы на “Уроки Мальвины”, которые проходят в Татарской государственной филармонии, а обозреватель журнала “Нефть и Капитал” Галина Печилина - пианино. С будущего года детей будут учить музыке и постепенно приобщать к спорту: Надя хочет, чтобы каждый из них получил разностороннее развитие и сумел в полной мере раскрыть свои способности, а может быть, и таланты.

История этой семьи, которая не только взяла на себя хлопоты по уходу за четырьмя маленькими детьми, но и делает все для того, чтобы их жизнь была многогранной, насыщенной яркими красками и звуками прекрасной музыки, еще раз подтверждает старинную мудрость - “Мир не без добрых людей!” Муниципальная власть Казани предоставила четырехкомнатную квартиру в новом доме, администрация Московского района обставила ее удобной мебелью и оснастила современной техникой, фирма “ИКЕА” подарила детские диваны и столы.

В самой просторной комнате - игровая с множеством игрушек и различными “прибамбасами”, которые так нравятся малышам. Под Новый год здесь ставили большую елку, вокруг которой детвора водила хороводы. Хотя зима уже на исходе, Толику не хочется выходить из роли Деда Мороза, а потому он до сих пор оставляет у каждой комнаты пакетики с подарками, среди которых можно увидеть детский рисунок или “сэкономленную” конфету. Дети все подмечают и стараются копировать поведение взрослых. А в этот дом люди приходят только с добрыми намерениями.

В одном из разговоров Надя призналась: “Когда создавалась приемная семья, то даже и не предполагала, сколько по отношению к нам будет проявлено доброты и участия”. Каждую неделю здесь бывают активистки из Казанской ассоциации приемных родителей, которые готовы поиграть или позаниматься с детьми, пока их мама и папа заняты важными делами. Приходят медицинские сестры из инфекционной больницы, чтобы не просто навестить своих бывших питомцев, но и дать практические советы приемной маме. В любой момент готова совершенно бескорыстно похлопотать по хозяйству, сделать покупки в магазине, помочь свозить детей в поликлинику заботливая женщина, с которой Неля познакомилась случайно, но подружилась на всю жизнь.

- Хорошо, конечно, что есть люди, которые готовы протянуть руку помощи твоей приемной семье, - говорю я Наде. - Но во время кризиса, который, по прогнозам, продлится не один год, каждый думает все-таки о собственном выживании. Не боишься остаться один на один со своим семейством?

- Если у человека появятся проблемы в жизни своей семьи, то он, конечно, должен будет их решать в первую очередь, и если понадобится моя помощь, то постараюсь ее оказать, - ответила приемная мама. - Но не надо забывать о том, что суть человеческой души не подвластна никаким катавасиям. Меня недавно спросили, рискнула ли бы я взять столько детей, если бы знала, что уже кризис на пороге. А при чем здесь кризис, если мне самой судьбой было уготовано стать многодетной мамой, для которой каждый малыш дорог и любим!
4
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии