Время и Деньги

Время фальшивок

Над россиянами нависла очередная криминальная напасть. На сей раз в лице активизировавшихся на фоне глобального кризиса фальшивомонетчиков.

О серьезности ситуации говорит хотя бы тот факт, что по крайней мере татарстанские правоохранительные органы начали масштабную работу по информированию населения о выявлении фальшивых денег.

Как свидетельствует статистика, последние несколько лет в Татарстане наблюдался постоянный рост такого рода преступлений. Однако благодаря всевозможным профилактическим и оперативным мероприятиям процесс все же удалось притормозить и даже добиться определенного улучшения показателей. Так, в прошлом году количество преступлений, связанных с фальшивомонетничеством, снизилось на 16% (1093 факта). При этом раскрываемость достигла почти 42%. Это, конечно, очень мало, но в сравнении с предыдущим годом (9,4%) - просто отлично. Вдобавок, это лучший показатель среди регионов России (раскрываемость по РФ - 8,5%).

Впрочем, удастся ли правоохранителям бороться с фальшивомонетчиками в нынешнем году, еще вопрос. В январе было зарегистрировано сразу 155 фактов обнаружения фальшивых знаков, большую часть которых "отловили" в Казани. При этом февраль стал еще более богат на фальшивки. Только за первую неделю месяца было зарегистрировано 77 фактов. Из оборота изъяли 119 фальшивых купюр. Среди них 107 достоинством 1000 рублей.

Именно 1000-рублевые купюры на пике популярности у фальшивомонетчиков. Говорят, что основной источник их производства находится где-то в Дагестане. Но немало и доморощенных кустарей. Не брезгуют этим промыслом и представители оргпреступности. В Нижнекамске, например, завершается расследование дела участников местного ОПС "Мамшовцы", обвиняемых в 33 случаях сбыта фальшивых 1000-рублевых купюр на территории Татарстана и соседних регионов.

Но вообще-то самым главным барьером в отлове преступников является временной фактор. Фальшивки выявляются слишком поздно. Не то, что граждане, даже некоторые из детекторов не распознают подделки. В итоге выходит, что в основной массе подделки обнаруживаются уже при инкассации в банках, то есть там, где наличествует высококачественная техника для их распознания. Таким образом, только в прошлом году была найдена 661 фальшивка. И естественно, расследование уголовных дел было приостановлено.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Взять хотя бы недавний случай, когда продавщицы, торговавшие печеньем на рынке, распознали фальшивку, протянутую покупателем, и помогли выйти на преступное сообщество фальшивомонетчиков. Что тут скажешь - профессионализм. Побольше бы таких продавцов - ведь первичный сброс фальшивок, за которым стоят именно преступники, как раз и происходит на рынке. О каких-либо детекторах здесь говорить не приходится, и именно это обстоятельство используют преступники. В результате деньги перекочевывают в карманы ни о чем не подозревающих граждан, которые волею случая могут легко попасть под следствие, расплатившись фальшивой купюрой. А потом долго доказывать, что не имеют отношения к ее изготовлению.

Между тем с учетом экономического кризиса рынки в ближайшем будущем будут наводнены фальшивками. И Министерство внутренних дел спохватилось не зря. Именно фальшивомонетничество может стать одним из весьма распространенных видов преступлений, доступным даже школьникам. Чего проще - был бы принтер и компьютер. И процесс этот уже идет.

Пару недель назад милиционеры поймали двух молодых людей, пытавшихся "толкнуть" поддельные 1000-рублевые купюры. В ходе следствия выяснилось, что они изготовили их дома у своей подружки - ученицы 11 класса...
1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии