Время и Деньги
28.06.2009 Общество

Конец подпольной лаборатории

Полицейские татарстанской службы наркоконтроля ликвидировали лабораторию по изготовлению синтетического наркотика амфетамина, которую химик-самоучка открыл в военном городке Казани.

“Исполнительный, инициативный, творческий ...” - так отзывались сослуживцы о 27-летнем преподавателе образовательного центра. Выходец из добропорядочной семьи, выпускник факультета иностранных языков, казалось бы, имел все шансы для достижения жизненного успеха. Однако желание жить, не особенно-то напрягаясь, воодушевляло дипломированного специалиста на иные “подвиги”: Ильдар Валеев (имя и фамилия изменены) решил научиться делать наркотик и обеспечить им всю Казань. Отец - сотрудник посольства в одной из восточных стран, брат - преподаватель военной академии в Москве были ошеломлены вестью об аресте Ильдара. По их мнению, тщеславие и желание заглянуть в другую реальность сыграло с молодым человеком злую шутку.

От теории к практике

От случая к случаю занимаясь преподаванием на компьютерных курсах, Ильдар Валеев всегда располагал свободным временем. Его увлечением стали оккультные знания и шаманские учения, а особый интерес вызывали “травы прорицателей”, обладающие галлюциногенными действиями. Он открыл интернет-магазин по реализации особого вида шалфея, гавайской розы и других экзотов. К распространению растений с наркотическим эффектом почитатель этноботаники отнесся очень серьезно: с главной страницы своего сайта зазывал “заглянуть в природу вселенной, находящейся за гранью повседневного опыта”, заверяя в полной легальности применяемых средств.

Наркотиками энтеогены пока официально никто не называет, но у правоохранителей есть серьезный повод для беспокойства. По наблюдениям полицейских наркоконтроля, вокруг сайтов, которые продвигают “чудо-препараты”, сформированы целые сообщества, объединенные такой “темой”, как употребление галлюциногенов. “Измененные состояния психики” и “расширение сознания” - то, на что ловятся искатели новых ощущений, в итоге оборачивается наркоманией: возникает потребность в увеличении дозы и более сильных препаратах. Известны случаи самоубийств, потому что галлюциноген на время отключает всякое чувство ответственности и восприятие реальности. “Травка” оказалась для Ильдара Валеева лишь первым шагом, следующим стало изготовление опаснейшего наркотика - амфетамина.

Смертельный дебют

Отыскав во Всемирной паутине описание технологической цепочки, самоучка принялся за синтез наркотического вещества. Через год подпольных опытов препарат амфетамин высокой концентрации был у обвиняемого “в кармане”. Предприимчивый парень нацелился на производство убойного наркотика. Поиски новых партнеров, которых мог бы заинтересовать криминальный товар, привели в ОПГ, знакомую с наркосбытом не понаслышке.

Лидеры группировки не отказались от курицы, несущей золотые яйца. После того как производство наркотика было бы отлажено, заносчивый химик оказался бы только обузой. Под предлогом помощи в изготовлении амфетамина новые “товарищи” свели Ильдара с членом ОПГ Асланом Алиевым (фамилия и имя изменены). Да только 28-летний уроженец Таджикистана с неоконченным высшим химическим образованием и опытом работы в одном из Казанских НИИ освоить процесс по производству наркотика так и не успел.

Сотрудники наркоконтроля к тому времени уже вышли на Валеева через интернет-сайт, приглашающий в галлюциногенные путешествия в иные миры. Благодаря круглосуточному наблюдению за объектом не оставалось сомнений - подозреваемый изготавливает наркотик. Несмотря на то, что подпольный химик владел в Казани двумя благоустроенными квартирами, под криминальную лабораторию было приспособлено пустующее жилье брата в Октябрьском военном городке Казани.

Сырье и оборудование для производства опаснейшего наркотика Валеев и Алиев находили в специализированных магазинах. За один производственный цикл производилось свыше 80 граммов амфетамина. Но в чистом виде полученный порошок смертелен, поэтому к потребителю, по версии оперативников, попадали не менее 800 граммов зелья, “разведенных” до нужной концентрации.

Просчет в схеме

Дело по ликвидации нарколаборатории было взято под личный контроль начальника Управления татарстанского наркоконтроля. Амфетамин, по предположению полицейских, должен был в первую очередь распространяться среди посетителей ночных клубов. Чтобы оценить продукт и привлечь покупателей, Валеев и Алиев первую партию зелья раздали дилерам на пробу бесплатно. “Мастер криминальных наук” не догадывался, конечно, что одним из “покупателей” был оперативник наркоконтроля, и рьяно демонстрировал свой товар. Но “презентацию” пришлось прекратить, когда на пороге подпольной лаборатории появились люди в погонах. Им-то и были адресованы слова наркодельца: “Когда выйду, обязательно буду травить ваших детей, но уж буду хитрее, не поймаете”.

Во время обыска трехкомнатной квартиры изъяли десятки единиц химического оборудования, несколько литров промежуточного продукта и сырье для производства наркотических средств. 7 граммов амфетамина были изъяты при закупке, еще около 1 грамма порошка обнаружили на квартире подельника Аслана Алиева. Наручники защелкнулись не только на руках доморощенных химиков, но и трех сбытчиков, торговавших, по оперативным данным, широким ассортиментом наркотиков - от героина до гашиша, а также “синтетикой”.

В отношении пятерых задержанных возбуждены уголовные дела и ведется следствие: они, как полагают полицейские, представляли единую группу наркосбытчиков. Помимо хранения и сбыта Валееву и Алиеву вменяется незаконное производство наркотиков, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере. Им грозит до 20 лет лишения свободы.

Во время следствия Валеев не однажды демонстрировал эрудицию и превосходную память, в особенности в знании обширного списка наркотических средств и психотропных веществ. Однако, судя по количеству вещественных доказательств, молодой человек вряд ли избежит наказания.

Впрочем, для главного обвиняемого возможно и другое развитие событий. Сейчас он проходит судебно-психиатрическую экспертизу, и если у него будет диагностировано психическое расстройство, то будут применены принудительные меры лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа.

Лаборатория не просуществовала и месяца, но если бы сотрудники наркоконтроля оперативно не отреагировали, наркобизнес мог бы значительно разрастись и привести к самым плачевным последствиям. По прогнозам полицейских наркоконтроля, на изъятом оборудовании за сутки можно было бы приготовить не менее двух тысяч наркодоз.
3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии